Autonews: 10 популярных проблем, из-за которых автомобиль не пройдет техосмотр в 2022 году
Обязательный техосмотр личных авто в России отменен, однако в некоторых случаях, касающихся машин старше четырех лет, автовладельцам все равно понадобится пройти его. Из-за каких проблем россияне чаще всего «проваливаются» на ТО, рассказал Союз операторов техосмотра.
Самые частые проблемы – дефекты на фарах (к примеру, отсутствует заводская рамка вокруг одной из фар) и трещины на водительской стороне лобового стекла (длиной от 10 см), которые могут мешать обзору водителя, создавая риск неправильной оценки дорожной ситуации.
Еще один повод, из-за которого машину могут «забраковать» на техосмотре – фары со сбитыми настройками, которые светят под другим уклоном. Иногда это случается после наезда на крупную яму или выбоину (после удара), а иногда из-за того, что фары попросту не получилось откалибровать на СТО. В итоге некоторые водители «забывают» о проблеме, ибо на покупку новых, уже настроенных фар они не готовы.
Кроме того, «провалить» техосмотр можно из-за:
- Неузаконенного тюнинга (к нему, в том числе, относятся нештатные колеса и фары);
- Нештатных спойлеров и бамперов;
- Замененного, но незарегистрированного двигателя;
- «Лысой» (чересчур изношенной) резины;
- Неисправного катализатора (в основном, касается машин старше 5-7 лет);
- Некоторых неработающих «мелочей» (перегоревшие лампочки в салоне и фарах, не застегивающиеся ремни безопасности, снятые подголовники или сиденья и прочее);
- Серьезных технических неисправностей (люфты рулевого управления, проблемы с подвеской, разность тормозных усилий).
Напомним, закон об отмене обязательного техосмотра личных автомобилей россиян вступил в силу 30 декабря 2021 года. Теперь эта процедура требуется только машинам старше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов. Также ТО остался обязательным для такси, автобусов, грузовиков и личного транспорта, используемого в качестве служебного.