В России планируют снова обновить систему техосмотра из-за низких цен

После того, как техосмотр в России перестал быть обязательным, власти решили пойти на еще одну реформу, проведя ее с оглядкой на два фактора: здравый смысл и рентабельность бизнеса. «Дорожную карту» реформы правительство уже разработало, а сами изменения должны вступить в силу в 2022—2023 годах.

Техосмотр

Первое и главное, что нужно знать о новой реформе – это то, что она упростит техосмотр для водителей, но при этом сделает процедуру еще дороже. Из перечня обязательных процедур должны исчезнуть проверки потеков двигателя, КПП и кондиционера, а также наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Техосмотр
Техосмотр

С тем, что техосмотр действительно нужно упрощать, согласен представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Главное, по его мнению, не забывать о главном – безопасности дорожного движения.

«Например, наличие трещин в задних фонарях на безопасность повлиять не может, чего не скажешь о порванных шлангах тормозной системы», — отметил Антон Шапарин.

Что касается тарифов на пунктах ТО, то очевидно, что они будут изменены не в пользу водителей. С учетом того, что многим из них техосмотр теперь необязателен, операторы несут серьезные потери не только в клиентуре, но и в деньгах. Более того, они признаются, что вырученные с техосмотров средства (как правило, 600-700 рублей за одну машину) порой даже не окупают тех затрат, которые постоянно идут на амортизацию/закупку оборудования и зарплаты работникам.

И хотя в росте цен действительно нет ничего хорошего, логику здесь найти можно. Как резонно напомнил Антон Шапарин, современные пункты ТО – это такие же коммерческие организации, которые ведут свой бизнес. А значит, уменьшение количества клиентов (автомобилистов, приезжающих на техосмотр – прим.) неизбежно приведет к закрытию многих станций и снизит доступность процедуры для тех, для кого она осталась обязательной.

Ремонт автомобиля

Таким образом, повышение тарифов остается «единственным способом компенсировать пунктам техосмотра их убытки». Иначе, добавил Шапарин, «нам надо будет переходить к государственному техосмотру, либо, какой-то другой схеме взаимодействия».

Напомним, закон об отмене обязательного техосмотра личных автомобилей россиян вступил в силу 30 декабря 2021 года. Теперь эта процедура требуется только машинам старше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов. Также ТО остался обязательным для такси, автобусов, грузовиков и личного транспорта, используемого в качестве служебного.

Exit mobile version