В России планируют снова обновить систему техосмотра из-за низких цен
После того, как техосмотр в России перестал быть обязательным, власти решили пойти на еще одну реформу, проведя ее с оглядкой на два фактора: здравый смысл и рентабельность бизнеса. «Дорожную карту» реформы правительство уже разработало, а сами изменения должны вступить в силу в 2022—2023 годах.
Первое и главное, что нужно знать о новой реформе – это то, что она упростит техосмотр для водителей, но при этом сделает процедуру еще дороже. Из перечня обязательных процедур должны исчезнуть проверки потеков двигателя, КПП и кондиционера, а также наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.
С тем, что техосмотр действительно нужно упрощать, согласен представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Главное, по его мнению, не забывать о главном – безопасности дорожного движения.
«Например, наличие трещин в задних фонарях на безопасность повлиять не может, чего не скажешь о порванных шлангах тормозной системы», — отметил Антон Шапарин.
Что касается тарифов на пунктах ТО, то очевидно, что они будут изменены не в пользу водителей. С учетом того, что многим из них техосмотр теперь необязателен, операторы несут серьезные потери не только в клиентуре, но и в деньгах. Более того, они признаются, что вырученные с техосмотров средства (как правило, 600-700 рублей за одну машину) порой даже не окупают тех затрат, которые постоянно идут на амортизацию/закупку оборудования и зарплаты работникам.
И хотя в росте цен действительно нет ничего хорошего, логику здесь найти можно. Как резонно напомнил Антон Шапарин, современные пункты ТО – это такие же коммерческие организации, которые ведут свой бизнес. А значит, уменьшение количества клиентов (автомобилистов, приезжающих на техосмотр – прим.) неизбежно приведет к закрытию многих станций и снизит доступность процедуры для тех, для кого она осталась обязательной.
Таким образом, повышение тарифов остается «единственным способом компенсировать пунктам техосмотра их убытки». Иначе, добавил Шапарин, «нам надо будет переходить к государственному техосмотру, либо, какой-то другой схеме взаимодействия».
Напомним, закон об отмене обязательного техосмотра личных автомобилей россиян вступил в силу 30 декабря 2021 года. Теперь эта процедура требуется только машинам старше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов. Также ТО остался обязательным для такси, автобусов, грузовиков и личного транспорта, используемого в качестве служебного.