В РФ изменится процедура прохождения техосмотра автомобилей с 1 марта 2022 года
С 1 марта 2022 года в России вступят в силу сразу несколько законодательных изменений, касающихся техосмотра. Нововведения должны закрыть рынок «серых» диагностических карт, пресечь махинации с фотографиями и ужесточить ответственность за непрохождение техосмотра.
Так, 1 марта в России появится новый штраф за езду на непрошедшем техосмотр автомобиле – он составит 2 тыс. рублей, а выписывать его можно будет максимум раз в сутки. Риск быть оштрафованным появится у тех, для кого техосмотр остался обязательным: водителей автобусов, легковых такси, грузовиков и машин, предназначенных для перевозки пассажиров с 8 сидячими местами и более.
Кроме того, техосмотр по-прежнему обязателен и для личных автомобилей россиян, но только для тех, которым больше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.
При этом дорожные камеры фиксировать отсутствие диагностических карт не будут. В ГИБДД объяснили это техническими проблемами: оказалось не так просто автоматически отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси.
Еще одно изменение – приказ Минтранса, который ужесточит требования к фотофиксации проходящих техосмотр автомобилей с 1 марта 2022 года. С этого дня машины нужно будет фотографировать со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. При использовании передвижных диагностических линий на снимках должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем, а любые фотоэффекты будут запрещены. Кроме того, фотографироваться придется и самому техническому эксперту – делать это нужно будет в полный рост, лицом к камере и на фоне проходящего техосмотр автомобиля.
Такое новшество, по версии Минтранса, позволит защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов». Это такие пункты ТО, которые имеют официальную лицензию и доступ в систему ЕАИСТО, (это позволяет им выдавать легальные диагностические карты), но вместе с тем используют фотошоп или другие программы, с помощью которых «вклеивают» изображения автомобилей на фотографии своих площадок и оформляют диагностические карты удаленно.
Наконец, еще одно, что вам обязательно нужно знать — 1 марта с рынка уйдут тысячи пунктов техосмотра. По данным РСА, сегодня в России зарегистрировано 4839 операторов ТО, и большинство из них с завтрашнего дня закроется. Как пояснили в союзе операторов, подтверждение соответствия пока получили лишь 587 пунктов, а процедуру первичной аккредитации удалось пройти 694-м.
Источник: Autonews