Водителям в России перечислили 6 ошибок при подготовке машины к теплому сезону в 2022 году
Зима закончилась, но, несмотря на потепление, одной смены резины для адаптации к автомобиля к весне явно недостаточно. Эксперты сервисов «СберАвто» и «СберУслуги» назвали «Автоновостям дня» шесть самых распространенных ошибок, совершаемых автовладельцами при подготовке машин к теплому сезону.
Не заглядывать под капот
Зимой машина подвергается активному воздействию температурных перепадов, высокой влажности, пескоструя, дорожных реагентов и прочего. Прежде всего, под удар попадают подвеска, кузов, днище, колесные диски, тормозная система, рулевое управление, но при оценке состояния автомобиля эксперты советуют обратить внимание на исправность работы внутренних систем автомобиля: проверить заряд аккумулятора (если нужно, зарядить его), а также изучить клеммы на предмет окисления и, при необходимости, удалить с них всю появившуюся ржавчину.
Не менее важно проверить уровень технических жидкостей – тормозной, охлаждающей и моторного масла (особенно если используется сезонное масло, которое с приходом весны нужно заменить). В том числе стоит провести ревизию щеток стеклоочистителя: из-за активной эксплуатации снежной зимой резинки на них могли потерять свои очищающие свойства, а значит, их тоже лучше заменить.
Поздняя «переобувка»
Несмотря на предостережения ГИБДД и экспертов, многие российские автолюбители меняют зимнюю резину гораздо позже, чем нужно, а в некоторых случаях и вовсе продолжают ездить на ней даже летом. Необходимо помнить, что состав зимних шин не предусмотрен для эксплуатации при плюсовых температурах: автомобиль с ними гораздо хуже управляется, а сами покрышки изнашиваются быстрее обычного. В этой связи лучше всего ориентироваться на погоду и планировать смену шин на тот период, когда среднесуточная температура воздуха будет выше 5 градусов по Цельсию, а ночью не будет падать ниже нуля.
Несвоевременная мойка автомобиля
Многие автовладельцы затягивают с мойкой после зимы, ибо не видят в ней необходимости. На самом же деле из-за реагентов, сугробов и снежной каши страдает в первую очередь кузов автомобиля. На чистой машине станут хорошо заметны царапины и другие дефекты ЛКП, которые можно будет сразу устранить, обратившись к профессионалам: например, удалить вкрапления мелких сторонних частиц, отполировать проблемные места, а также при желании обработать кузов специальными составами, которые защитят его от мелких повреждений на некоторое время. Отдельного внимания из-за деформации и коррозии заслуживает очистка колесных дисков, а также мытье стекол, для которого обычно применяют специальные средства глубокой очистки.
Уход только за кузовом
Мало кто знает, но зимой от реагентов серьезно страдает и салон автомобиля — особенно коврики и пол, которые с наступлением весны очень важно очистить. Отличной идеей будет пропылесосить сиденья и проветрить салон в течение нескольких часов. А еще стоит потратить время на разбор багажника: лопата и крупные щетки летом не нужны, а вот бутылка воды, наоборот, может пригодиться для ухода за машиной в теплое время года.
Отказ от проверки кондиционера
В качестве и бесперебойности работы климатической системы стоит позаботиться заранее, еще весной. Перед летом эксперты рекомендуют прочистить систему кондиционирования, заменить фильтры и обязательно проверить уровень хладагента, чей недостаточный уровень чаще всего приводит к тому, что «кондей» просто перестает выдавать холодный воздух.
Снижение концентрации на дороге
Несмотря на стремительное улучшение погоды, весной она все равно остается изменчивой, и некоторые места на дорогах, где скапливается вода, порой становятся скользкими и опасными. Автоинструкторы напоминают: даже при потеплении нельзя забывать про безопасную дистанцию, а также необходимость плавной работы газом, тормозом и рулем. Кроме того, до наступления стабильно теплой погоды стоит быть осторожнее на подъемах и спусках: их лучше проезжать с постоянной скоростью на пониженной передаче.
Все эти советы важны и потому, что на дороги начинают выезжать мотоциклисты и велосипедисты: они сами отвыкают от плотного трафика, и автомобилисты за зиму забывают об их существовании. К тому же, нужно помнить, что после зимы дороги часто нуждаются в ремонте, поэтому стоит особенно внимательно преодолевать ямы, трещины и прочие дорожные препятствия.