Стало известно, какие детали чаще всего крадут с автомобилей в 2022 году

Злоумышленники в РФ чаще всего крадут фары и боковые зеркала с автомобилей в 2022 году

Когда автозапчастей нет либо они сильно дорожают, некоторые злоумышленники начинают целенаправленно «охотиться» именно за ними. Как показывает практика, особый интерес обычно представляют фары, боковые зеркала, решетки радиатора и катализаторы, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных экспертов.

Стало известно, какие детали чаще всего крадут с автомобилей в 2022 году
Омыватели фар

Специалисты говорят, что уязвимыми в основном становятся те детали, которые можно легко демонтировать и выгодно продать. По этой причине в группе риска находятся уже упомянутые выше фары головного света, зеркала и каталитические нейтрализаторы, ценные металлы в которых могут доводить их стоимость до нескольких десятков тысяч рублей.

«Если говорить о фарах, то это Volkswagen, Land Rover, Porsche, Audi. Зеркала крадут в основном с Mercedes-Benz, BMW и прочих «немцев» — это связано и с легкостью демонтажа, и с дороговизной запчастей», — рассказал руководитель центра «Угона.нет» Алексей Курчанов.

Чтобы защититься от кражи фар, эксперты советуют обратиться в специальный автоцентр, где их дополнительно зафиксируют металлическим тросом или жесткими кронштейнами, подключат к датчикам сигнализации и нанесут на них гравировку с VIN-номером автомобиля (в надежде на то, что вор не заинтересуется «помеченными» деталями из-за того, что их труднее сбыть).

Фары, зеркала и решетки радиатора часто снимают и с автомобилей Volvo. Чаще всего невольными «донорами» становятся кроссоверы XC90 предыдущего поколения, выпущенные в 2014 году и раньше, рассказал совладелец автосервиса Bilprime Александр Савин.

Обычно такие кражи происходят очень быстро, и воры не обращают внимания на сработавшую сигнализацию, сразу же перерезая жгут проводов. При этом, помимо XC90, в группе риска из-за схожих креплений также находятся Volvo S60, S80, XC60, XC70 из-за аналогичной конструкции креплений.

Кроме того, жертвами мелких «воришек» часто становятся внедорожники Land Rover Discovery третьего и четвертого поколений — у них, как правило, снимают задние фонари, которые легко откручиваются обычной крестообразной отверткой. Чтобы этого не допустить, автовладельцы и специалисты автосервисов заменяют винты на болты с шестигранной головкой, так как гаечный ключ через щель между фонарем и дверью багажника просунуть не получится.

Читайте также