Ставят как попало: эксперт назвал восемь ошибок при сезонном шиномонтаже
На дворе середина апреля: кто-то из автолюбителей уже «переобулся», а кто-то только собирается это сделать. Дабы предостеречь последних от связанных с «переобувкой» проблем, эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал восемь частых ошибок, которые совершают даже опытные шиномонтажники.
Прежде всего, эксперт призвал не затягивать со сменой шин. Своевременность в этом деле позволит избежать повышенного износа зимней резины и в целом повысит безопасность движения, так как на летних шинах автомобиль лучше стоит на дороге и эффективнее тормозит.
«При положительных температурах тормозные характеристики и шипованных, и фрикционных зимних шин заметно ниже, чем даже у недорогих летних. И очень обидно будет, когда для торможения не хватит десятка сантиметров», — отметил Алексей Ревин.
Вторая ошибка – не осматривать летнюю резину переду установкой. На самом деле, нужно внимательно проверять каждую шину на наличие любых внутренних неоднородностей, потертостей, порезов и, что самое страшное, вылезших стальных проволочек корда.
«Если проволочки полезли — шину нужно заменить. Также нужно извлечь из канавок протектора камешки и, особенно, осколки стекла, которые режут протектор до корда, что приводит к попаданию туда влаги», — посоветовал эксперт.
Третья ошибка заключается в том, что некоторые шиномонтажники ставят шины буквально «как попало». Лучшие покрышки, по мнению Ревина, нужно устанавливать на переднюю ось, а те, что сохранились чуть хуже – на заднюю.
«Дело в том, что с разрывом переднего колеса на скорости справится не каждый водитель. А до таких режимов, когда нужен лучший «держак» задней оси, 95% водителей просто не разгоняются», — объяснил Алексей Ревин.
Среди других частых просчетов, связанных с сезонной «переобувкой», эксперт назвал непреднамеренную деформацию порогов (когда поднимают автомобиль за середину порога, чтобы от земли оторвались сразу оба колеса), пренебрежение профилактическим техосмотром (при снятых колесах хорошо просматриваются детали подвески, тормозов и рулевого управления), спешку при установке колес, частую балансировку (если оба комплекта колес уже на дисках, ежегодная балансировка необязательна) и потерю «секретных» болтов (так называемых «секреток») либо неумение обращаться с ними.