Onet.pl: население Польши ездит на все более старых автомобилях, но это не металлолом

Автопарк в Польше стремительно устаревает. Средний возраст легковых автомобилей поляков составляет уже 15,56 года, а если учесть так называемые «мертвые души» (неиспользуемые, но все еще зарегистрированные авто), он и вовсе достигает 20,67 лет, пишет «ИноСМИ» со ссылкой на местное издание Onet.pl.

Onet.pl: население Польши ездит на все более старых автомобилях, но это не металлолом
Автомобили

Одной из причин устаревания автопарка поляки называют проблемы с производством новых автомобилей, возникшие в Европе вследствие специальной военной операции России на Украине. Из-за этого были разорваны многие цепочки поставок, а также обострилась и без того серьезная нехватка полупроводников.

«Такая сложная ситуация на рынке новых автомобилей приводит к тому, что не только поляки, но и жители более богатых стран неохотно будут продавать подержанные машины. В Польшу будет импортироваться меньше новых автомобилей, и они подорожают», — констатируют журналисты.

Впрочем, даже 15-летним машинам до металлолома еще далеко. Более того, если посмотреть на них с другой стороны, то станет понятно, что они не такие уж и старые. Автомобили, выпущенные в 2006—2007 годах, часто оснащались кондиционером и минимум четырьмя подушками безопасности, а их двигатели, как правило, уже соответствовали экологическому классу «Евро-4» и выше.

Диапазон цен на машины из начала 2000-х по-прежнему очень широк, и в зависимости от класса он варьируется от 20 до 100 тысяч злотых (около 300 000 — 1 440 000 рублей по текущему курсу). При этом они довольно надежны и, в отличие от польских «Полонезов», спокойно проезжают по несколько сотен тысяч километров.

Exit mobile version