Что делать, если мотор перестал «тянуть». Советы эксперта

Водителям в РФ перечислили 7 способов самостоятельно увеличить мощность бензинового мотора

Ухудшение разгонной динамики – типичная проблема, знакомая в основном тем, кто когда-либо владел или владеет автомобилем с большим пробегом. Как самостоятельно вернуть бензиновому двигателю былую мощность, и на что в целом стоит обратить внимание в такой ситуации, рассказала «Российская газета».

Что делать, если мотор перестал «тянуть». Советы эксперта
Турбодизельный двигатель Land Cruiser 300. Фото Toyota

Прежде всего, эксперты напомнили, что начинающиеся проблемы с двигателем можно распознать по косвенным и «безобидным», на первый взгляд, признакам: сложностям с его запуском, «плавающим» оборотам, вибрациям, «троению», вялым реакциям на газ и беспричинному повышению расхода топлива.

Начинать разбираться лучше с топлива. Иногда достаточно просто сменить АЗС или повысить октановое число заправляемого бензина, а иногда стоит провести большое ТО с заменой масла, свечей, фильтров (включая топливный) и прочисткой радиатора.

Если проблема все равно не ушла, придется «ставить диагноз» методом исключения. Первое, что стоит сделать – очистить форсунки. В некоторых случаях, правда, одной очисткой не обходится (приходится менять), но, тем не менее, эта процедура очень часто помогает «оживить» мотор.

Также можно воспользоваться присадками для топлива. Главное, чтобы двигатель не был сильно изношен и не забит отложениями – в таком случае присадки сделают только хуже, так как поднимут все загрязнения наверх и основательно забьют ими и топливный фильтр, и форсунки.

Про ДМВР (датчик массового расхода воздуха) и возможность его замены тоже не стоит забывать. Довольно часто причиной многих проблем является негерметичность каналов подачи воздуха к нему. Как следствие, возникают частые провалы в тяге, а обороты начинают жить своей жизнью.

Наконец, еще две вещи, которые тоже могут существенно ухудшать разгонную динамику – это поврежденный катализатор (в таком случае его нужно заменить) и чрезмерный износ цилиндропоршневой группы. Последнее, как правило, дает о себе знать повышенным расходом масла и, в конце концов, заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

Источник: Российская газета