Эксперт рассказал, как жара влияет на автомобиль
Автомобиль и, особенно, двигатель испытывает в жаркую погоду повышенные нагрузки. Это обусловлено, в том числе, тем, что перегретый воздух менее плотный, и в единице его объема содержится меньше кислорода, необходимого для эффективного сгорания топливной смеси, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
«Следовательно, при обгоне можно столкнуться с серьезной потерей динамики. <…>А значит, и обгон нужно осуществлять в ситуации, при которой вы гарантированно можете выполнить его безопасно и надежно», — отметил Егор Васильев.
Вместе с тем эксперт напомнил, что опадающий на дорогу тополиный пух иногда забивает радиатор охлаждения и существенно снижает его эффективность, поэтому его чистоте сейчас стоит уделять повышенное внимание.
«Также повышенная температура воздуха приводит к тому, что асфальт нагревается до состояния, при котором он способен плавиться. Это ведет к тому, что поведение автомобиля начинает быть похожим на движение по заснеженным, скользким зимним покрытиям. Естественно, что и шины, если речь не идет о специальных моделях, будут становиться слишком мягкими, в результате чего может ухудшиться их контакт с асфальтом», — добавил Егор Васильев.
По этой причине, когда за бортом выше 30 градусов по Цельсию, эксперт советует придерживаться более спокойного стиля вождения и стараться увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Кроме того, стоит снизить нагрузку на тормоза и, по возможности, чаще тормозить двигателем (отпускать педаль газа – прим.), одновременно избавляя его от необходимости повышать расход топлива за счет отключения вспомогательных систем – например, кондиционера и музыки, заключил Васильев.