Автоэксперт Кисенков предрекает усиление дефицита автозапчастей в РФ осенью 2022 года

Несмотря на легализацию параллельного импорта, дефицит автозапчастей в России продолжает нарастать. Острее всего россияне почувствуют его осенью. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал автоэксперт Василий Кисенков.

Автоэксперт Кисенков предрекает усиление дефицита автозапчастей в РФ осенью 2022 года
Ремонт автомобиля

«Самый лютый дефицит мы почувствуем осенью, потому что запчастей не хватает. Их нужно все больше и больше, и это нарастает как снежный ком, то есть не отремонтировали еще старые машины, а уже нужны запчасти на новые машины. Больше людей будет охотиться за теми или иными запчастями, к тому же недобросовестные производители начнут играть на ценах», — считает Василий Кисенков.

По словам эксперта, в дефиците сейчас оказались, по сути, все запчасти для иномарок. Чтобы хоть как-то восполнить его, крупные автосервисы начали возить битые автомобили из Европы и использовать их в качестве «доноров» для других машин.

Параллельный импорт, по мнению Кисенкова, кардинально ситуацию не изменит, так как объемы, которые получится привозить по такой схеме, в масштабах всего российского рынка чрезвычайно малы. Они покроют в лучшем случае 10-15% его потребностей.

«В России очень много дорогих иностранных автомобилей, а ввоз запчастей сейчас для России фактически закрыт. Те объемы, которые сейчас с помощью параллельного импорта выдернут, не сравнимы с теми требованиями рынка, которые на сегодняшний день есть. Условно, месячная потребность — миллион тормозных колодок, а по факту привозится 10-15 процентов от этого объема», — рассказал Василий Кисенков.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, каким автомобилям не страшен дефицит запчастей. В их числе, например, старые «американцы», а также машины корейских и китайских марок, которых никак не коснулись санкции.

Exit mobile version