Эксперт рассказал, что чаще всего «убивает» двигатель автомобиля летом
Немногие знают, но даже такое теплое и комфортное время года, как лето, может принести водителю массу разных проблем с автомобилем и, прежде всего, двигателем. Что именно «убивает» мотор в летнюю жару, рассказал эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.
Первая сугубо «летняя» опасность – перегрев. По сути, это самая частая проблема с двигателем, которая, как правило, возникает либо из-за плохо работающей (неисправной) системы охлаждения, либо из-за того, что силовой агрегат производит больше тепла, чем нужно.
Вторая опасность – расход масла. Из-за жары и в целом высокой температуры воздуха моторное масло летом становится более жидким, а отсутствие хотя бы периодического контроля его уровня и частые разгоны до запрещенных скоростей запросто приводят к такой знакомой многим проблеме, как «масложор».
Третья опасность – повышенная нагрузка, которая, очевидно, быстрее изнашивает двигатель и в ряде случаев может полностью вывести его из строя. Как правило, к подобному приводит буксировка слишком тяжелых прицепов, на которых некоторые водители перевозят стройматериалы, лодки, квадроциклы и даже автодома.
Четвертая опасность – гидроудар. Наводнения, паводки и прочие стихийные явления, связанные с наводнениями, кратно повышают риск «заклинивания» двигателя буквально на «ровном месте» — стоит лишь «хлебнуть» воды, попытавшись проехать глубокую лужу на высокой скорости.
Наконец, еще две проблемы эксперт связал с дорожной пылью (летом ее, очевидно, больше, чем, например, осенью) и неправильной эксплуатацией турбомоторов. Последним перед выключением желательно давать поработать хотя бы пару минут – в противном случае есть риск «приговорить» турбокомпрессор раньше, чем заложил для него производитель.
Источник: За рулем