Как обслуживать иномарку при дефиците запчастей: реальные истории

Граждане из РФ испытывают проблемы с обслуживанием и ремонтом иномарок в 2022 году

Наличие заводской гарантии – пожалуй, единственное, что «привязывает» автовладельцев к дилерам, заставляя их обслуживаться в официальном сервисе с применением оригинальных запчастей. Как обстоят дела с этим сейчас, когда многие запчасти в Россию попросту не поставляются, выяснила газета «Новые Известия».

Как обслуживать иномарку при дефиците запчастей: реальные истории
Автомобиль в сервисе. Фото Laurel and Michael Evans / Unsplash

Так, владелец BMW 5-Series Денис рассказал, что недавно прошел плановое ТО у дилера, но фильтры и запчасти ему пришлось покупать самостоятельно.

«В официальном сервисном центре сказали, на каком сайте и какие запчасти заказать. <…> это были не оригинальные запчасти, но производства Италии. Их привезли, в сервисе их поставил, все хорошо», — рассказал владелец BMW.

В свою очередь, владелец Audi Q7 Дмитрий посетовал на трехкратное подорожание ТО. По его словам, если в прошлом году он заплатил дилеру 30 тысяч рублей, то в этом попросили уже 90 тысяч. Из-за того, что машина еще на гарантии, «пришлось платить», добавил он.

О непростой ситуации с запчастями также рассказал владелец автосервиса из Санкт-Петербурга Александр Пахомов. По его словам, проще всего сейчас найти фильтры, масло и другие технические жидкости — их выпускают не только в Европе, но и в «дружественных» России странах.

Другое дело — полноценный ремонт. С ним все куда сложнее, особенно, если речь о деталях кузова. Как пояснил Пахомов, большинство из них сейчас приходит из Китая, но чаще всего они низкого качества и порой не попадают даже в размеры автомобиля.

Параллельный импорт проблему пока не решил. И хотя все бюрократические проволочки уже сняты, на рынке пока никто не смог настроить полноценные «параллельные» поставки запчастей, отметил руководитель одного из дилерских центров.

«Из крупных дилерских компаний я не знаю тех, кто наладил бы уже параллельный импорт. То есть все сейчас находятся на стадии отработки этих процессов. Отчасти это связано с тем, что есть какие–то склады, не совсем всё пусто. Есть ещё какое–то время для того, чтобы присмотреться. Требования у дилерских компаний к юридическим аспектам своего бизнеса достаточно высокие. То есть нам есть что терять, и мы не хотим это терять», — сообщил собеседник.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что из-за нехватки запчастей в России стали чаще угонять машины с целью разбора. Жертвами злоумышленников в основном становятся седаны Toyota Camry и кроссоверы Toyota RAV4, а в целом число таких угонов ежемесячно растет на 10-30%.

Exit mobile version