Названы семь самых распространенных мифов об эксплуатации автомобиля

Автоэксперт Хайцеэр разъяснил ТОП-7 мифов об эксплуатации автомашины в РФ в 2022 году

Среди водителей развелось множество разных мифов и предубеждений, некоторые из которых, если им придерживаться, способны даже навредить. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru» развеял семь самых популярных мифов об эксплуатации автомобиля.

Названы семь самых распространенных мифов об эксплуатации автомобиля
Лампочка топлива. Фото Sean MacEntee

Один из них – это уверенность в том, что моторное масло можно менять нечасто, лишь периодически доливая его по мере расхода.

«Делать так нельзя. Проблема в том, что в процессе эксплуатации масло утрачивает свои фрикционные, моющие свойства, заложенные производителем. Особенно это касается автомобилей, которые используются в городе. Потому, что пробки гораздо страшнее, чем эксплуатация по трассе», — рассказал Ян Хайцеэр.

Второе странное предубеждение – включение нейтральной передачи на АКПП на светофорах и небольших остановках для «экономии топлива». На деле же эту экономию даже невозможно подсчитать, а нагрузка на трансмиссию при этом вырастает в разы.

Не менее часто водители думают, что можно долго ехать на пустом баке. Это заблуждение, поскольку бортовой компьютер автомобиля обычно очень неточен в прогнозах запаса топлива в таких случаях. Так что на практике машина глохнет уже через 20-30 километров, так и не доезжая до ближайшей АЗС.

Еще одно популярное заблуждение заключается в том, что электромобили опасны для здоровья, так как формируют электромагнитное поле.

«Телевизор опасен, холодильник опасен, от мобильного телефона мы должны были уже давно все умереть. На самом деле облучение от телевизора может быть даже больше, чем от электрокара», — пояснил Ян Хайцеэр.

Среди других распространенных мифов эксперт назвал убеждения о том, что белые автомобили «аварийнее» черных (т.е. попадают в ДТП чаще), женщины за рулем аккуратнее мужчин и то, что при аварии лучше вылететь из машины через лобовое стекло, поэтому при отсутствии подушек безопасности лучше не пристегиваться.

«Это заблуждение. Не знаю, кто рассчитывал траекторию полета водителя, думаю, что никто. ПДД написаны кровью и все рассуждения о том, что человек вылетит через лобовое стекло и останется жив — бред. Если вы не пристегнуты и произошел, допустим, удар в заднюю часть машины, вы делаете телом амплитудное движение, в результате чего ломаются шейные позвонки», — напомнил Ян Хайцеэр.

Ранее стало известно, что чаще всего скрывают дилеры при продаже подержанных автомобилей. О главных секретах, рассказанных одним из сотрудников ДЦ на анонимной основе, можно почитать здесь.

Exit mobile version