На каких машинах мы будем ездить завтра: рассуждения эксперта
И статистика продаж, и меняющиеся предпочтения автолюбителей ярко свидетельствуют о том, что будущее – за электромобилями. В их пользу говорит и банальная экономия на поездках, ведь затраты на зарядку и топливо даже в развитых странах могут отличаться в разы, отмечает эксперт журнала «За рулем» Петр Шкуматов.
«При среднем расходе 15 кВт*ч на 100 км пути средний китаец потратит 1,22 доллара США (средняя стоимость 1 кВт*ч в Китае составляет $0,081). Средняя стоимость литра бензина в Китае — $1,35/литр, при расходе в городском цикле 10 литров на 100 км это будет стоить $13,5 или в 11 раз дороже», — отметил Петр Шкуматов.
Примерно такое же соотношение и в Европе. А в США, где к выбору автомобиля традиционно подходили консервативно, уже подсчитали, что при годовом пробеге в 22 тысячи километров электромобиль полностью окупит себя всего за 10 лет эксплуатации.
Еще аргумент «за» электрокары – их стоимость. Например, Volkswagen ID.4, ставший первым электрическим кроссовером бренда, стоит примерно столько же, сколько его бензиновые конкуренты. В тех же Штатах с учетом субсидии за него просят около 30 тысяч долларов или 1,8 млн рублей по текущему курсу.
В заключение эксперт задался вопросом о государстве. Какие налоги и прочие сборы начнут вводить в Европе, США и других «продвинутых» в плане электротранспорта странах, чтобы пополнить свой бюджет? Это, очевидно, покажет только время.