«Ъ»: страховые компании в России начали предлагать выплаты по КАСКО только деньгами

Несколько крупных российских страховых компаний, в числе которых «Ингосстрах» и «Росгосстрах», начали предлагать клиентам новый продукт – каско только с денежным возмещением. Он стоит дешевле обычного и подойдет тем, кто не хочет зависеть от страховщика и готов заниматься ремонтом самостоятельно.

«Ъ»: страховые компании в России начали предлагать выплаты по КАСКО только деньгами
Табличка КАСКО-ОСАГО. Фото Tati Tata

Так, например, в «Ингосстрахе» такой полис стоит примерно на 20% дешевле стандартного, по которому клиенту также доступно натуральное возмещение убытков путем ремонта. Эта программа, как пояснили в компании, актуальна для владельцев автомобилей старше трех лет, которые готовы сами организовать их ремонт в случае ДТП.

В «Росгосстрахе» же стоимость такой страховки фиксированная – около 3 тыс. рублей в год с предельным объемом выплаты 400 тыс. рублей. Застраховавшись по этой программе, клиенты защищают себя от случаев, когда у виновника ДТП нет ОСАГО, подчеркнул страховщик.

Покупка полиса только с денежным возмещением позволит автовладельцу быстро получить выплату, не дожидаясь автозапчастей, доставка которых в Россию в последнее время порой растягивается несколько месяцев и затрудняет эксплуатацию автомобиля, считает управляющий директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс Страхования» Сергей Демидов уточнил, что сложнее всего находить запчасти для машин европейских марок. Кроме того, чувствительной остается проблема дефицита автостекол, поскольку около 20-25% из них не производятся в России и не имеют отечественных аналогов.

В свою очередь, профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов предупредил, что владельцы «упрощенных» полисов могут столкнуться с трудностями при ремонте, так как сумма возмещения по страховке может оказаться ниже реальной стоимости ремонта на 10-15%. Для страховщиков же плюс таких программ в том, что они стоят дешевле обычных и тем самым позволяют сохранить имеющуюся клиентскую базу.

Источник: Коммерсантъ