Автоинструктор рассказал, каких автомобилей нужно больше всего бояться в гололед

Виталий Кабышев перечислил самые опасные автомашины на обледеневшей дороге в 2022 году

Самыми опасными на обледеневшей дороге являются автомобили без системы стабилизации, мощные заднеприводные спорткары, а также машины с изношенными шинами и грузовики. Об этом рассказал «Газете.Ru» шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.

Автоинструктор рассказал, каких автомобилей нужно больше всего бояться в гололед
Автомобиль зимой

«Наиболее опасны в таких условиях автомобили, которые не оснащены системой стабилизации, либо она неисправна. В первую очередь это касается заднеприводных машин, в которых водитель вынужден постоянно бороться с их неустойчивым состоянием. Переднеприводные машины без системы курсовой устойчивости опасны тем, что они позволяют развить более высокую скорость», — сказал Виталий Кабышев.

По словам автоинструктора, водителям таких автомобилей нужно быть особенно внимательными и ответственными на дороге, а другим участникам дорожного движения лучше держаться от них подальше.

В качестве примеров машин, представляющих серьезную опасность при обледенении дорог, эксперт назвал отечественные ВАЗы, старые иномарки, тяжелые и мощные автомобили наподобие Dodge Charger или Challenger с моторами V8 и задним приводом, а также грузовики, водители которых обычно круглый год ездят на летней или всесезонной резине.

«В России нет обыкновения переобувать грузовики в зимнюю резину, в отличие от Канады и Скандинавии, потому что это очень дорого. Я бы держался от таких машин подальше», — подчеркнул Виталий Кабышев.

Также эксперт советует водителям внимательно следить за состоянием шин на собственных автомобилях, ведь, когда дорога покрыта льдом, это становится важнейшим фактором, влияющим на безопасность.

Глубина протектора новой шины составляет 8-10 мм, но, когда она сокращается до 4-5 мм, резина начинает терять все свои свойства. Все мелкие ламели к этому моменту уже стираются, и шина очень плохо работает на льду и снежной каше, резюмировал Кабышев.

Ранее автоэксперт Алексей Хресин рассказал о простых правилах безопасной езды в ледяной дождь.