Эксперт рассказал, как определить скрученный пробег автомобиля

Василий Кисенков перечислил косвенные признаки скрученного пробега на автомобиле

Для того чтобы определить, что пробег скручен, совсем необязательно подключать к машине специальное оборудование. Это можно сделать по визуальному состоянию автомобиля и другим косвенным признакам, заявил iReactor автоэксперт Василий Кисенков.

Эксперт рассказал, как определить скрученный пробег автомобиля
Сиденье автомобиля. Фото Obi Onyeador / Unsplash

«Если мы, допустим, возьмем BMW X5, то там пробег попросту не скрутишь. Его определяют в основном по косвенным признакам, поэтому иногда специалистам даже помощь компьютера не нужна, чтобы сделать вывод, что пробег скручен», — рассказал Василий Кисенков.

По словам эксперта, определить истинный пробег можно даже визуально – например, по состоянию салона, которому свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации независимо от материалов его отделки.

«По тканевому салону гораздо проще определяется примерная величина пробега, потому что ткань начинает затираться только после 150–200 тыс. км, а на коже следы износа появляются намного раньше. Но на старых моделях BMW, например, кожа очень плотная, поэтому определить пробег по состоянию кресел в этих автомобилях будет тяжелее», — пояснил Василий Кисенков.

Не стоит обходить вниманием и тормозные диски. По сути, это «расходник», но если заявленный пробег равен 30 тыс. км, а они уже стерты «в ноль», то, скорее всего, реальные цифры на одометре в два раза больше, либо же на машине очень активно ездили, отметил специалист.

Кисенков добавил, что еще большие сомнения в подлинности пробега были бы в том случае, если бы были стерты задние тормозные диски, которые обычно «ходят» дольше передних. В любом случае, для объективности требуется комплексная оценка состояния автомобиля, считает он.

«Этих нюансов огромнейшее количество. Делать вывод на основе состояния руля, когда сиденья идеальные, тоже не совсем корректно. Нужно смотреть в совокупности: подключать компьютер, осмотреть ручку КПП, педаль тормоза, заводские коврики или нет. То есть, если пробег 100 тыс., при этом педаль тормоза стерта, а на коврике дырка, то можно предположить, что там все 200», — заключил Василий Кисенков.

Ранее вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин предложил ввести в России штрафы за скручивание пробега на автомобилях. Россиян-физических лиц, по его мнению, можно было бы штрафовать за это на 300 тыс. рублей, а компании, предоставляющие услуги по искусственной коррекции показателей одометра, сразу на миллион рублей.