Можно ли экономить на моторном масле, и как не «убить» им двигатель: ответы экспертов

Автосайт «За рулем» ответил на вопросы об экономии на масле для мотора в 2023 году

Своевременная замена масла – это то, без чего долго не «проживет» любой автомобильный двигатель. Можно ли заливать масло низкого качества или другой вязкости, и почему современные моторы страдают «масложором» больше, чем старые, рассказал журнал «За рулем».

Можно ли экономить на моторном масле, и как не «убить» им двигатель: ответы экспертов
Замена масла в двигателе. Фото smilemark

Так, отвечая на вопрос о том, можно ли более вязким маслом загубить двигатель, эксперты сказали однозначно – «Да». Речь о числах после буквы W. То есть, если, допустим, вместо рекомендованной «трицадцки» залить «шестидесятку», то мотор может не только потерять мощность, но и выйти из строя, предупреждают они.

«Поэтому при выборе масла не отклоняйтесь от заводских рекомендаций больше, чем на одну ступень. К примеру, второе число в обозначении может быть, скажем, 30 вместо 40. Менее вязкое масло поможет несколько снизить расход топлива», — советуют эксперты.

Второй вопрос звучал так: «Можно ли использовать масло, чей уровень качества ниже рекомендованного?». Ответ – только в критических ситуациях. К примеру, если уровень масла резко снизился, и автомагазинов поблизости нет, лучше долить хоть какое-то (допустим, SN вместо SP), чем ничего, а потом уже слить его и залить рекомендуемое.

Третий вопрос следующий: «Какие масла чаще подделывают – отечественные или импортные?». Ответ — чаще импортные, но с отечественными маслами, залитыми в бочки, тоже нужно быть начеку (особенно владельцам автомагазинов и сотрудникам автосервисов).

Четвертый вопрос требовал развеять миф: «Правда ли, что правильно сконструированный мотор масла не потребляет?». На деле это не так, поскольку лубрикант в любом случае угорает в цилиндрах и частично уходит через систему вентиляции картера, а у турбированных двигателей оно и вовсе просачивается сквозь газодинамические уплотнения турбокомпрессора.

Пятый и шестой вопросы тоже затрагивали тему повышенного расхода масла. Отвечая на пятый («Почему современные двигатели потребляют больше масла, чем предшественники?»), эксперты объяснили, что главная причина в даунсайзинге — стремлении автопроизводителей уменьшить рабочий объем двигателей в угоду их мощности и экономичности. Ответ на шестой вопрос («Как скорость автомобиля может влиять на расход масла?») звучал следующим образом:

«Чем выше обороты, тем быстрее угорает масло. Кроме того, чем выше давление, тем больше прорыв газов через поршневые кольца. Из-за этого вырастает количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод. Оттуда оно попадает в цилиндр и сгорает», — пояснили эксперты.

Седьмой вопрос такой: «Лучше менять масло в двигателе весной или осенью?». Ответ — если к осени машина уже проехала с последней замены масла более 5-7 тысяч километров, есть смысл заменить его. Но если зимой авто почти не ездит, можно дождаться весны и «войти» в лето со свежесмазанным и обслуженным мотором.

Наконец, на восьмой вопрос: «Когда расход масла возрастает – зимой или летом?» однозначного ответа нет. В жаркую погоду он увеличивается из-за падающей вязкости, а в сильный мороз его разжижает топливо, пускаемое форсунками в камеру сгорания с целью максимально быстрого разогрева катализатора.

Ранее «Автоновости дня» писали о трех признаках, при которых нужно менять моторное масло раньше срока.

Exit mobile version