Эксперты рассказали, как водители «убивают» АКПП при буксировке
Вопреки расхожему мнению, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не запрещено. Главное, делать это осторожно и соблюдать несколько простых правил. Какими ошибками водители чаще всего «убивают» АКПП, рассказал журнал «За рулем».
Первая из них заключается в слишком далекой буксировке. Если раньше в руководствах по эксплуатации автопроизводители прямо писали, что такой-то автомобиль не рекомендуется «тянуть» на сцепке на более чем 50 километров, сегодня это расстояние зачастую еще меньше.
Чтобы минимизировать нагрузку на трансмиссию и не вызывать повышенный износ ее деталей, в идеале буксировать автомобиль с заведенным двигателем, но бывает это, конечно, нечасто. Обычно машина теряет способность к передвижению именно из-за мотора.
«Еще один способ отбуксировать автомобиль с АКП на дальнюю дистанцию и не навредить коробке – долить в автомат 5 литров рабочей жидкости ATF. Правда, это возможно, только через верхнее отверстие на коробке (если оно есть) или через трубку щупа. Через переливное это сделать не получится, так как оно находится ниже уровня жидкости», — советуют эксперты.
Читайте также:
Эксперты рассказали, как эффективно защитить машину от угонаВторая ошибка, «убивающая» автоматическую коробку передач при буксировке – слишком высокая скорость. Как правило, автопроизводители не рекомендуют буксировать машины с АКПП быстрее 50 км/ч. Это, во-первых, небезопасно, а, во-вторых, детали трансмиссии на высокой скорости изнашиваются быстрее.
Наконец, третий серьезный просчет обычно заключается в том, что владельцы машин на «автомате» берут на буксир другие автомобили, не опасаясь за свою. Тем самым они серьезно нагружают трансмиссию, а также провоцируют более длительную и сильную пробуксовку (а значит, износ) фрикционов на каждой передаче.
Если же волей-неволей пришлось взять кого-то на буксир, эксперты настоятельно рекомендуют набирать скорость максимально плавно и, по возможности, не доходить до высших передач. Лучше всего, по их словам, перевести коробку в ручной режим и ехать на одной зафиксированной передачей, а в случае долгой буксировки желательно внепланово сменить трансмиссионное масло на новое.
Ранее стало известно, можно ли заливать в двигатель масло низкого качества или другой вязкости, и почему современные моторы страдают «масложором» чаще своих предшественников.