РБК: в кнопки SOS в автомобилях могут интегрировать голосовых помощников «Алису» и «Марусю»
В систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобилях, а, точнее, в «тревожные» кнопки SOS в них, могут интегрировать голосовые помощники «Алиса» и «Маруся». Такую возможность в интервью РБК допустил гендиректор АО «ГЛОНАСС», оператора системы оповещения при авариях Алексей Райкевич.
Расширение функционала кнопки SOS — это часть новой стратегии, которую разработала АО «ГЛОНАСС» после того, как в ноябре прошлого года у нее сменился гендиректор. По словам Райкевича, вывести ее на рассмотрение совета директоров планируется в течение двух месяцев.
Как пояснил Райкевич, интегрированные в «тревожные» кнопки голосовые помощники позволят водителям голосом управлять некоторыми функциями автомобиля: например, включать радио, менять температуру в салоне и так далее.
«Мы знаем, что «Яндекс» и VK стремятся создавать экосистему, в хорошем смысле проникать в наши дома, а в автомобиле человек проводит много времени», — пояснил Алексей Райкевич.
Читайте также:
Что такое ABS и EBD, и зачем они нужны в автомобиляхПри этом он уточнил, что даже, если они будут интегрированы, при нажатии самой кнопки SOS по-прежнему будет совершаться только экстренный вызов. Базовая функция устройства не изменится: в случае ДТП оно сработает автоматически, или водитель нажмет кнопку сам, и с ним свяжется оператор call-центра. Помощник же будет активироваться только голосом, хотя для активации экстренного вызова тоже можно сделать отдельную голосовую команду.
Представитель VK, к которой относится голосовой помощник «Маруся», от комментариев отказался, но источник РБК подтвердил, что переговоры с АО «ГЛОНАСС» идут, хоть и находятся на ранней стадии. В «Яндексе» же заявили, что они «с «Алисой» в указанном проекте не участвуют».
Напомним, в конце января правительство РФ продлило действие постановления №855, разрешающего производство и сертификацию «упрощенных» автомобилей, до 1 июня 2023 года. Последние могут не иметь некоторых компонентов (ABS, подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и пр.), чье отсутствие обусловлено санкциями, проблемами с логистикой или глобальным дефицитом полупроводников.