В Сети рассказали, как ни в коем случае нельзя пользоваться «ручником»
Стояночный тормоз, известный в народе как «ручник», может выручить водителя переднеприводной машины при потере управляемости. При этом на задне- и полноприводных автомобилях его использование требует знания определенных нюансов.
Один из них, по словам автоэксперта Егора Васильева, заключается в том, что перед использованием «ручника» на заднеприводном или полноприводном авто лучше всегда выжимать сцепление.
«В противном случае вы рискуете разрушить трансмиссию и получить проблемы с управляемостью. Если же у вас не передний привод и коробка «автомат», то не стоит экспериментировать с «ручником» во избежания механических проблем», — предупредил в беседе с «РГ» Егор Васильев.
Также эксперт напомнил, что электронный «ручник», который сегодня ставится на большинство современных автомобилей, отличается от обычного отсутствием прямой механической связи между кнопкой и тормозным механизмом. Логика его работы определяется программным обеспечением и в некоторых случаях может приводить к неожиданным для водителя результатам.
«В некоторых авто при движении длительное нажатие на клавишу «ручника» может вызвать самостоятельное экстренное торможение автомобиля. Так что «ручник» — это инструмент профессионала. И он может активно использоваться в переднеприводных машинах при возникновении проблем с управляемостью. Особенно в условиях скользких покрытий. И то, в том случае, если он механический», — рассказал Егор Васильев.
Во всех остальных случаях, особенно на заднеприводном или полноприводном автомобиле, с «ручником» лучше не экспериментировать, а в идеале стоит пройти отдельное обучение у профессиональных инструкторов, заключил специалист.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как ездить, чтобы максимально экономить топливо. Речь шла об оптимальной скорости движения в городе и по трассе.