Россияне нашли новый способ заработка на своих автомобилях. Многие о нем даже не догадывались
Россияне, владеющие автомобилями премиальных марок, начали массово сдавать их в аренду. Количество подобных предложений с начала года выросло на 55%, сообщают «Известия» со ссылкой на данные инвестиционной транспортной компании ГТК-Холдинг.
В ГТК-Холдинг отмечают, что рост на 55% очень существенен, особенно на фоне того, что за весь 2022 год число предложений об аренде автомобилей выросло к 2021 году всего на 10%. В то же время около 80% из них сейчас приходятся на Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
«Средняя цена аренды в сутки составляет 40–50 тыс. рублей. Но в зависимости от марки и модели может варьироваться от 10 до 150 тыс. рублей», — рассказал основатель ГТК-Холдинга Саид Залиев.
Самыми сдаваемыми в аренду автомобилями в этом году стали Mercedes-Benz, BMW, Lamborghini и Rolls-Royce. Дороже всех среди них оказался люксовый внедорожник Rolls-Royce Cullinan 2019—2021 годов выпуска, аренда которого обойдется в среднем в 95 тыс. рублей в сутки. Дешевле всего можно арендовать Mercedes-Benz Е300d 2020—2021 годов, который стоит в среднем 10 тыс. рублей в сутки.
Читайте также:
Россияне нашли в Белоруссии надежный и современный кроссовер дешевле двух миллионов рублейСредний срок аренды автомобиля составляет три-четыре дня. Одни арендуют машины, будучи в командировках, и используют их в качестве альтернативы такси, а другие таким образом берут авто на длительный «тест-драйв», чтобы затем принять решение о его покупке.
Одна из главных причин резкого роста предложений о сдаче машин в аренду – удорожание их обслуживания, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Цены как на сами автомобили премиум-класса, так и на их обслуживание за последний год подскочили на 50%, а стоимость запчастей для них выросла на 30%, отметил он.
«Автомобили стало очень дорого обслуживать. То, что ранее покупалось для личного пользования, сейчас превратилось в точку убытка. Чтобы как-то отбить покупку дорогого автомобиля, проще сдать его в аренду», — объяснил Ян Хайцеэр.
Между тем, у россиян по-прежнему популярен каршеринг. Например, в «Яндекс Драйве» в Москве с прошлой пятницы появились новые кроссоверы «Москвич 3», представленные в комплектации «Стандарт» с вариатором.