Водителям развеяли пять самых популярных мифов о ГБО. Многие могут этого не знать

Автосайт «За рулем» развеял пять мифов о ГБО для автомашин в 2023 году

Возможность установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль привлекает тем, что, как правило, это позволяет существенно уменьшить расходы на топливо и увеличить запас хода без дозаправки. Журнал «За рулем» развеял пять самых распространенных мифов об автомобильном ГБО в 2023 году.

Водителям развеяли пять самых популярных мифов о ГБО. Многие могут этого не знать
Renault Logan CNG. Фото Renault

Первый из них связан с тем, что перевод мотора на газ якобы увеличивает его ресурс. На практике это миф лишь отчасти, поскольку для поршневой группы двигателя газ является более предпочтительным топливом, а для выпускных клапанов – наоборот.

«Лучше всего работать от газа будут двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — отмечают эксперты.

Второе частое заблуждение о том, что 60-литровый баллон с газом дает больший запас хода, чем такой же по объему полный бак бензина. Это ошибка, ибо на самом деле все наоборот: расход газа в литрах превышает расход бензина. К тому же, стоит иметь в виду, что газовые баллоны в целях в целях безопасности заправляют на 15% меньше их емкости.

Также заблуждаются те, кто считает, что установить ГБО можно на любую машину. Теоретически это может и так, но практически, скорее нет. Например, на компактные «малолитражки», которые и так ездят с мизерным расходом топлива, ставить такое оборудование нет никакого смысла, да и места под баллон в их маленьких багажниках обычно нет.

Четвертый миф касается тех, кто думает, что автомобилю с ГБО совсем не нужен бензин. Это не соответствует действительности, так как современное газобаллонное оборудование по умолчанию настроено на то, чтобы, по крайней мере, запуск и прогрев двигателя осуществлялись с помощью штатного типа топлива.

Наконец, пятый миф связан с обслуживанием и тем, что машина с газовым баллоном в нем не нуждается. Правда же в том, что менять фильтры и проверять регулировки у «газовщиков» следует не реже, чем каждые 10 000 километров. Если этого не делать, мотор начнет работать хуже и, в конце концов, просто выйдет из строя.

Тем временем россияне начали чаще покупать электромобили. По данным Минэкономразвития, общее количество зарегистрированных в России электрокаров с января по конец июня 2023 года выросло на более чем 23% - с 24,5 тыс. до 30,2 тыс. штук.

Источник: За рулем

Читайте также

Читайте также