Что делать в случае детонации в двигателе. Она может «убить» мотор всего за несколько минут

Автосайт «За рулем» сообщил, как не убить двигатель автомобиля в жару

Опытные водители обычно знают, что заправка автомобиля низкооктановым бензином в жару опасна даже в том случае, если он рекомендован его производителем. Это повышает риск детонации в двигателе и, как следствие, полного выхода агрегата из строя, пишет «За рулем».

Что делать в случае детонации в двигателе. Она может «убить» мотор всего за несколько минут
Осмотр сломавшегося автомобиля

Сама по себе детонация – это явление, которое возникает при неправильном сгорании топливовоздушной смеси. В таких случаях она горит не медленно, а взрывообразно, значительно увеличивая давление в цилиндрах.

Когда «взрывная волна» достигает стенок камеры сгорания, возникает характерный звонкий металлический звук, как будто по блоку цилиндров постукивают гаечным ключом.

Двигатель, который часто или, тем более, постоянно сталкивается с детонацией, может выйти из строя буквально за несколько минут, предупреждают эксперты. Это связано с тем, что у него прогорают поршни, разрушаются перемычки, ломаются кольца и другие элементы. Итогом становится либо дорогостоящий ремонт, либо замена агрегата.

Если детонация уже возникла, лучше избегать резких разгонов и езды на низких передачах («внатяг»). В таком случае эксперты рекомендуют на средних оборотах добраться до заправки и залить полный бак высокооктанового бензина. Оно разбавит низкооктановый, и общая детонационная стойкость топлива вырастет.

«Километров через сто заправьтесь еще раз. Если детонация исчезла, можно ехать в привычном режиме», — заключили эксперты.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, какие неисправности автомобиля никогда нельзя игнорировать. Практическими советами на этот счет поделился автоэксперт Сергей Канаев.

Exit mobile version