Раскрыты два способа, как россияне чаще всего экономят на обслуживании своих машин
Россияне начали экономить на техобслуживании своих автомобилей. Для этого автовладельцы обращаются в «гаражные» сервисы вместо крупных СТО и самостоятельно покупают запчасти, сообщили «Известиям» в сети автосервисов Fit Service и аналитическом агентстве Gruzdev-Analyze.
Как показало совместное исследование компаний, в крупные СТО теперь обращаются только 30% водителей, а отток клиентов из официальных сервисов за последние три года составил 7%.
«Причина — желание экономить. Водители покупают запчасти самостоятельно, стремясь найти самый дешевый вариант, а после этого едут в «гаражные» мастерские, где эту запчасть готовы установить за гораздо меньшие деньги», — пояснил глава агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
При этом он отметил, что экономия в таких случаях условная, поскольку все риски, связанные с качеством запчастей и обслуживания, берет на себя сам автовладелец.
Иногда разница в цене между поддельной деталью и оригинальной может составлять десятки тысяч рублей, заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
«На одном из рынков я увидел деталь для Land Rover в официальной упаковке за 10 тыс. рублей, хотя оригинал стоит — почти 60 тыс.», — рассказал Ян Хайцеэр.
Такая ситуация стала прямым следствием подорожания запчастей, считает директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. По ее словам, цены на них выросли даже за последние полгода: например, масляный фильтр, термостат и свечи зажигания на многие популярные автомобили подорожали на 5–10%.
«Доля сегмента «эконом» среди запчастей в продаже выросла в два раза в 2023 году — с 4 до 8%. Например, в нашей сети общая выручка от продажи деталей снизилась, хотя число проданных позиций увеличилось», — добавила Татьяна Овчинникова.
В свою очередь, основатель инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг» Саид Залиев допустил, что до конца года автозапчасти могут подорожать еще на 25-30%. Он полагает, что максимальный рост цен затронет самые ходовые компоненты, которые водители меняют в своих машинах регулярно: масло, фильтры, шины, свечи зажигания, тормозные колодки с дисками и тому подобное.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что проблема нехватки запчастей, необходимых для обслуживания и ремонта автомобилей, будет сохраняться в России минимум до конца 2023 года. Таким прогнозом накануне поделились представители международной сети автосервисов Fit Service.