Владеть китайским автомобилем в России становится все сложнее. В чем причина
Как известно, купить автомобиль – это одно дело, а содержать его и обслуживать – совсем другое. Эту неочевидную на первый взгляд разницу уже прочувствовали владельцы многих китайских машин, которые столкнулись с необходимостью их ремонта или, что еще хуже, попали в ДТП.
Пытаясь выяснить реальное положение дел на рынке запчастей для «китайцев», журналисты петербургского издания «Фонтанка» узнали, что никакой определенности на нем пока нет.
«Рынок запчастей пока непонятен — нет определенности, какие компоненты будут ликвидны. Например у корейцев «Хендай» / «Киа» один масляный фильтр подходит сразу на несколько моделей. С «китайцами» эти моменты у нас пока не проанализированы», — рассказал руководитель одного из петербургских филиалов крупной сети магазинов автозапчастей.
Так, если заказывать ходовую деталь вроде тормозных колодок, то ожидание, как правило, длится недолго – в среднем пару дней. А вот неходовые запчасти вроде «кузовщины» приходится ждать примерно от двух недель до двух месяцев, говорят собеседники издания.
«Кузовные элементы найти сложно. Владельцы новых «китайцев» после ДТП, например, спрашивают у нас кузовные запчасти. Там цены взлетают до небес, от привычных на похожие позиции ценник в 2–3 раза выше», — отметил один из собеседников.
Еще один неприятный нюанс касается каталогов запчастей, которые для «китайцев» такие, что одна и та же деталь может иметь несколько VIN-номеров, и подобрать нужную зачастую намного сложнее, чем сделать то же самое на любую другую машину.
«Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично», — рассказал представитель автосервиса «Евро Авто» Михаил Петров.
И если та же Chery свою техническую документацию предоставляет (она бывает в разных форматах: от веб-версии до PDF-документа), то по относительно новым для российского рынка брендам Kaiyi и Livan ее точно нет, добавил Петров.
Как следствие, сервисменам часто ничего не остается, кроме как снимать идущую под замену деталь, узнавать ее фактический номер, заказывать такую же новую и устанавливать обратно до того момента, пока не придет новая. Все это, по словам представителей автосервисов, серьезно усложняет процесс ремонта и удлиняет его чуть ли не в два раза.
Ранее «Автоновости дня» писали о главных плюсах и минусах современных китайских автомобилей в России. Самые удачные и неудачные их качества перечислил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.