Одна эта ошибка точно «убьет» двигатель зимой. О чем не знают водители
Неправильно подобранное моторное масло может загустеть зимой и привести к поломке двигателя автомобиля. Об этом предупредил технический директор сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.
«При эксплуатации автомобиля не стоит забывать о соответствии вязкости и температурных характеристиках масел в условиях зимней эксплуатации. Часто водители используют масла, жидкости с пограничными значениями. То есть при — 25 градусах они функционируют, а вот в — 27 или — 30 градусах уже не выполняют требуемых задач, перемерзают или густеют», — объяснил Сергей Пономарев.
Специалист добавил, что загустевшее на морозе масло может выдавить сальники в двигателе, чем спровоцирует течь в нем и, в конце концов, выведет его из строя. Аналогичная ситуация, по его словам, может произойти с коробкой передач и усилителем руля.
К тому же, простую физику никто не отменял. Физические свойства некоторых уплотнений и прокладок в моторе таковы, что в морозы они сжимаются и дубеют, а после того, как двигатель вновь заводится и начинает работать с резко нарастающей нагрузкой (тот случай, когда водитель начинает движение без предварительного прогрева), трескаются из-за перепада температур.
Как следствие, течь масла из-под задубевшей на морозе прокладки блока цилиндров — одна из самых распространенных сезонных проблем с двигателем. Теряя эластичность, она перестает плотно прилегать к поверхностям клапанной крышки и ГБЦ, поэтому если течь все-таки началась, лучше сразу заменить старую прокладку на новую.
Ранее «Автоновости дня» писали о самых частых поломках автомобиля зимой. Возможные неисправности, которые могут возникнуть на оставленной на «зимовку» машине, назвал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.