Какие морозы могут «убить» автомобили LADA, Chery, Hyundai и Renault. Есть ответ
Величина перепадов температур в российских регионах известна, пожалуй, всем, да и страна у нас настолько большая, что где-то «минус 40» зимой считается нормой, а где-то «минус 15» – уже экзотика. Какой температурный режим идеален для автомобиля, выяснил журнал «За рулем».
Прежде всего, он напомнил про ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», согласно которому, бензиновый двигатель в базовом оснащении обязан запускаться до минус 20 градусов по Цельсию, а дизельный – до минус 10 градусов по Цельсию.
«Поэтому надежный пуск мотора на 40-градусном морозе ни один производитель не гарантирует. Эксплуатируете машину в таких условиях – устанавливайте электронагреватели, пользуйтесь пускозарядными устройствами, паркуйтесь в теплых гаражах. Или не глушите моторы зимой, как поступают водители на Севере», — отмечает издание.
Директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин в своем комментарии добавил, что обязательные требования по предельным температурам, при которых должна сохраняться работоспособность автомобиля, прописаны только для машин скорой медицинской помощи: они варьируются от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Для остальных категорий транспорта предельные температуры определяют их производители.
Так, например, автомобили LADA официально пригодны для перевозки людей и багажа при температуре воздуха от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию. Эксплуатация автомобилей Chery допускается в диапазоне от минус 30 до плюс 45 градусов.
Корейские Hyundai и Renault российской сборки рассчитаны на морозы до минус 40 и 30 градусов соответственно. Электромобили Evolute, которые с осени прошлого года производятся в России, могут работать в диапазоне температур от минус 24 до плюс 49 градусов, а для Kia подобных «норм» нет: в компании весьма размыто заявляют, что их машины «приспособлены для эксплуатации в России».
Ранее «Автоновости дня» писали о самых частых поломках автомобиля зимой. Распространенные неисправности, которые могут возникнуть на оставленной на долгую зимнюю стоянку машине, назвал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.