Насколько сильно подорожали запчасти для китайских автомобилей в 2023 году. Есть ответ
Спрос на запчасти для китайских автомобилей в России с начала года вырос в среднем на 10%, а предложение вслед за ним увеличилось на 15%, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе портала «Дром».
По оценкам экспертов, россияне стали намного чаще искать запчасти для Changan, Exeed и Omoda — рост спроса на них от начала года составил 35%, 41% и 66%. Заметно растет спрос и на комплектующие для Chery (+5%), Geely (+9%), FAW (+9%), JAC (+9%) и Haval (+16%). Деталями для машин менее известных брендов, таких как Jetour, Forthing и Evolute, равно как и люксовых HiPhi и Zeekr, автовладельцы по-прежнему почти не интересуются.
«Хотя качество китайских автомобилей заметно выросло, особенно в премиум-сегменте, они все еще уступают и японским, и европейским машинам. Эксплуатировать китайские автомобили в российских условиях непросто. Климат и дороги подвергают их серьезным нагрузкам — владельцы уже столкнулись с вопросами ремонта и замены запчастей, — рассказал менеджер проектов «Дрома» Александр Скороходов.
Он также добавил, что нехватки запчастей и расходников для ТО по «китайцам» нет, однако, насколько просто найти детали кузова и другие крупные узлы, пока непонятно — меньше их, по словам эксперта, в любом случае не становится.
Цены на запчасти для китайских автомобилей, по словам Скороходова, растут неравномерно. За последние 11 месяцев на 7% подорожали масляные фильтры, на 8% — свечи, а тормозные диски и амортизаторы — на 17%. Примерно на 6% выросли в цене и редко встречающиеся в продаже двигатели в сборе. Кузовные детали подорожали в среднем на 12%, а фары и стекла — на 5%. Стабильнее всех оказались воздушные фильтры, лампы и тормозные колодки — на них цены с начала года практически не изменились.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что россияне столкнулись с трудностями при обслуживании и ремонте китайских машин. Речь шла, в том числе, о каталогах запчастей, которые зачастую не позволяют подобрать нужную деталь с первого раза.