Как эффективнее и быстрее всего прогреть автомобиль. Ответ эксперта
Вопросы, связанные с быстрым и, главное, правильным прогревом автомобиля волнуют автолюбителей каждую зиму. О способах эффективного прогрева двигателя россиянам рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
По мнению эксперта, эффективнее и быстрее всего машина прогревается не стоя «на холостых», а прямо во время движения. Главное, начинать его максимально плавно и аккуратно, не выворачивая колеса на большие углы, предупредил он.
«Упали обороты, перестала гореть синяя индикация (или первое деление на табло охлаждающей жидкости) — начинайте постепенное движение. Во время движения автомобиль прогревается гораздо эффективнее, чем во время стоянки. Но важно, чтобы начало движения было максимально плавным и ровным, без выворота колес на большие углы. Старайтесь проехаться по дворам минут 10 медленно, аккуратно и только после — выезжайте на оживленную городскую магистраль», — сказал Алексей Рузанов.
Таким образом, двигатель быстрее выйдет на расчетную рабочую температуру, которая заложил для него производитель, подчеркнул эксперт. Как правило, это 90-100 градусов — такой температурный режим не позволяет ресурсу двигателя сокращаться быстрее обычного, а поршневая группа и другие детали системы (клапаны, сальники и пр.) работают так, как должны.
«Кроме ДВС прогрев важен и для других агрегатов, компонентов автомобиля. Например, автоматическая коробка передач тоже страдает от поездок без прогрева зимой. Больше это, конечно, касается вариаторов. В прогреве до начала движения нуждается и жидкость ГУР», — отметил Алексей Рузанов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как легко завести автомобиль в любой мороз. Практическими советами на эту тему поделился тренер центра обучения Fit Lab международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.