Что будет, если купить китайский автомобиль не у дилера. Пример одной из проблем
Автовладельцы, пожелавшие сэкономить и купить новый китайский автомобиль в обход официальных дилеров в России, начали сталкиваться с неожиданными проблемами. Они касаются обслуживания этих машин в официальных сервисах китайских брендов.
Одним из ярчайших примеров стала ситуация с москвичом Дмитрием, рассказавшим свою историю редакции радио Business FM.
Решив сэкономить, Дмитрий купил новый Exeed LX не в России, а через посредника в Казахстане. По его словам, все оформлялось на физлицо, а переоформлена машина была уже по прибытии в Россию, причем так, что физлицо формально продало Exeed Дмитрию.
На действие гарантии в России из-за покупки автомобиля в Казахстане Дмитрий изначально не рассчитывал, но первые два ТО все равно прошел у «официалов». Позже у его Exeed LX перестала работать камера в левом зеркале, и, приехав по записи на диагностику к официальному дилеру Exeed, он столкнулся с отказом в обслуживании машины.
«Изначально я успел пройти у этого официального дилера два ТО, но, когда я приехал в третий раз, по записи, там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту. И я очень удивился: у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, а здесь отказ. Я даже не знаю, что делать с этой машиной, как и где ее дальше обслуживать», — рассказал автовладелец.
По словам автоюриста Сергея Радько, дилер имел полное право отказать в обслуживании автомобиля за наличный расчет, однако Дмитрий все равно может добиться ремонта по гарантии.
«Тот факт, что машина была ввезена по другой, неофициальной схеме, ничего не меняет, потому что, если бы, например, эта машина въехала своим ходом, на ней бы кто-нибудь путешествовал, это не означает, что ее не стали бы по гарантии чинить, если бы она здесь сломалась», — пояснил Сергей Радько.
В целом, предположил юрист, в данной ситуации речь может идти о «закулисной» борьбе с параллельным импортом. По его мнению, отказами в обслуживании дилеры де-факто склоняют людей к тому, чтобы они покупали машины именно у них и по их ценам, а не по альтернативным схемам, прибегая к помощи посредников.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что льготный порядок оформления ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей планируется продлить до конца 2027 года. Соответствующий проект постановления сейчас находится на согласовании в правительстве.