Российские автомобилисты могут столкнуться с новым неожиданным запретом
Российским автомобилистам могут запретить устанавливать на свои машины двигатели, мощность или крутящий момент которых более чем на 25% превосходит характеристики штатного мотора. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект поправок к постановлению правительства №413, опубликованный Госавтоинспекцией на портале regulation.gov.ru.
Из предлагаемых ведомством поправок следует, что в России может быть введен полный запрет на удлинение рамы транспортного средства в кустарных условиях, как с целью повышения грузоподъемности иногда делают владельцы грузовиков, а также замену штатного двигателя на новый мотор, максимальная мощность которого или крутящий момент превышает аналогичные параметры заводского хотя бы на 25%.
Самые распространенные примеры подобных доработок связаны с коммерческой техникой. В частности, на «Буханках» штатный 112-сильный «атмосферник» ЗМЗ-409 часто меняют на гораздо более мощные японские агрегаты от Nissan или Toyota. То же самое делают и на «ГАЗелях», ставя японские двигатели мощностью до 230 л.с. взамен штатных 100-сильных «четверок». По новым правилам легализовать такие изменения уже не получится.
В пояснительной записке МВД отмечает, что изменения «направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам». Поводом для них, по данным «Ъ», стали риски для безопасности дорожного движения, которые могут реализоваться в случае внезапного выхода из строя коробки передач, неспособной «переварить» резко возросший крутящий момент после замены мотора.
Ранее «Автоновости дня» написали об опасной ошибке, которая может «убить» двигатель автомобиля — после этого его придется либо капитально ремонтировать, либо менять. Что это за просчет, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.