В России резко подорожали запчасти для иномарок. Свежие данные
Цены на автозапчасти в России с начала года выросли почти в два раза — в среднем на 78%. Для машин отдельных марок они только за последние два года подорожали аж на 264%, что связано с усложнением схем доставки запчастей в условиях обхода санкций, сообщили «Известиям» в страховых компаниях.
«По некоторым маркам подорожание с 2022 года было настолько существенным, что, по нашей статистике, в этом году оно не настолько заметно. По ряду автомобилей до 2024 года наблюдался рост цен выше среднего, что позволяет им не повышать стоимость в этом году», — пояснил вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
По статистике страховщика, рекомендованные розничные цены на запчасти для машин американских марок в 2024 году выросли на 2,6%. Более чем вдвое сильнее они увеличились на детали для японских машин — на 6,2%. Для корейских и китайских рост составил 24% и 15,5%, а детали для европейских подорожали на 8,9%. Самое сильное подорожание случилось с деталями для автомобилей Skoda — на 78,9%.
Другие данные предоставили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По их статистике, запчасти для корейских Hyundai и Kia, входящих в «пятерку» брендов по объемам страховых выплат, за последний год подорожали незначительно — в диапазоне от 0,6 до 2,6%. Куда более существенным оказался рост цен на детали для Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen — от 7,5% до 11,1%.
Читайте также:
Россияне стали чаще покупать запчасти для «китайцев». Почему именно сейчас, а не раньше«Если провести анализ по более широкому перечню, выбрав 30 наиболее популярных марок, то необходимо отметить рост по Subaru на 29,1%, Land Rover на 20,4%, Skoda на 19,2% и снижение цен в среднем на 0,7% по Ford и на 7,6% по Lexus», — добавили в РСА.
В союзе автостраховщиков пояснили, что динамика цен на запчасти для разных марок автомобилей во многом связана с санкциями. В условиях действующих ограничений постоянно меняются каналы и схемы их поставки в Россию, поэтому расходы поставщиков и продавцов запчастей растут, и это влияет на конечные цены для потребителей.
Страховые компании, в свою очередь, стараются чаще обновлять цены на корзины запчастей всех производителей, чтобы минимизировать расходы и включить их в окончательные цены полисов. При этом если «родную» деталь привезти в Россию невозможно, страховщики обычно предлагают либо возместить ее стоимость, либо установить неоригинальный аналог.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что средний чек на товары для автомобилей и услуги автосервисов в России за первые восемь месяцев 2024 года вырос по сравнению с тем же периодом 2023-го на 15-30%. Таковы результаты свежего исследования аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».