Секреты экономии: названы фразы, которые ни в коем случае не стоит говорить в автосервисе
Правильная коммуникация клиента в автосервисе может серьезно повлиять на качество и стоимость работ. О фразах, которые лучше не говорить мастеру, рассказала «Российской газете» директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
Так, при сдаче автомобиля в сервис не стоит говорить: «Сделайте, все, что нужно». По словам эксперта, такая фраза может восприниматься как разрешение на выполнение абсолютно любых работ, которые механик сочтет необходимыми. Вместо этого лучше обсудить конкретные уже имеющиеся проблемы и попросить предварительную оценку того, что нужно сделать для их решения.
Вместо фразы: «Я в этом ничего не понимаю, просто почините», по словам Трушковой, можно просто описать симптомы проблемы, с помощью которых мастер сможет точнее диагностировать неисправность. А фраза: «Мне не важно, сколько это будет стоить», нередко приводит к завышению стоимости ремонта и неприятным сюрпризам в чеке.
Кроме того, эксперт советует не провоцировать спешку, говоря: «Это должно быть быстро», не пытаться ставить диагноз самостоятельно словами: «Я думаю, что проблема в...» и не говорить что-то вроде: «Я слышал, что это должно быть просто», поскольку иногда даже несложная, на первый взгляд, неисправность может скрывать за собой по-настоящему серьезные проблемы.
Наконец, не стоит отказываться от диагностики. По словам Трушковой, она чрезвычайно важна для точного определения проблемы. Отказ от нее может привести к неправильному ремонту и, как следствие, дополнительным расходам.
«Понимание того, что диагностика — это важный этап, поможет избежать дальнейших проблем», — заключила Юлия Трушкова.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что средняя стоимость «расходников» и запчастей для мелкого ремонта автомобилей в России выросла на 18%, если сравнивать цены декабря 2024-го с аналогичным периодом прошлого года. Такими данными поделились в международной сети автосервисов Fit Service.