Назван оптимальный пробег, при котором еще можно покупать подержанный автомобиль
Покупая подержанный автомобиль, многие считают главным фактором выбора пробег. На деле же он далеко не всегда отражает реальное состояние машины, которая на деле может иметь массу скрытых проблем, предупредила в беседе с Quto директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

«Принято считать, что среднестатистический автомобиль проезжает 15–20 тыс. км в год. Таким образом, для машины возрастом 5 лет нормальным будет пробег в 75–100 тыс. км. Однако, это усредненный показатель, который сильно зависит от условий эксплуатации», — подчеркнула Юлия Трушкова.
Так, например, агрессивная езда в городе с периодическим стоянием в пробках изнашивают двигатель и сцепление куда сильнее, чем при езде по трассе, а в холодных регионах, где используется больше дорожных реагентов, не редки проблемы с коррозией, рассказала эксперт.
Пробег же, даже если он небольшой, не всегда является преимуществом. В качестве примера спикер привела 10-летнюю машину с пробегом 50 тысяч километров, у которой могут быть высохшие от простоев резиновые уплотнители, ржавые тормозные диски и потерявшие свои свойства техжидкости. Также, по ее словам, нельзя исключать скрученный пробег — его подлинность следует отдельно проверять по сервисной книжке и в специальных сервисах в Интернете.
Тем не менее для бензиновых автомобилей оптимальным пробегом является диапазон от 150 до 200 тысяч километров, считает Трушкова. После этого увеличивается риск износа поршневой группы, турбины и других узлов, но при регулярном и правильном обслуживании даже 250 тысяч на одометре не будут критичными, добавила она.
У дизельных моторов, в силу их большей долговечности, порог «оптимального» пробега чуть выше — от 200 до 300 тысяч километров, но опять же при условии своевременного обслуживания. Здесь также важно помнить, что ремонтировать такие двигатели дороже, поэтому перед покупкой необходимо тщательно продиагностировать их и убедиться в отсутствии проблем с топливной системой.
«Некоторые производители заслужили репутацию «неубиваемых». Например, Toyota, Honda, Subaru, Lexus — японские авто часто сохраняют хорошее состояние даже после 300 тысяч км. Премиальные марки, как Mercedes-Benz и Volvo, обладают запасом прочности, но требуют дорогого обслуживания. А Kia, Hyundai демонстрируют высокую надежность до 200 тысяч км», — пояснила Юлия Трушкова.
В заключение директор «Рольфа» по сервису посоветовала в обязательном порядке диагностировать перед покупкой любой подержанный автомобиль, что позволит сразу выявить возможные проблемы с двигателем, коробкой передач, подвеской и другими узлами. Также, по ее словам, стоит внимательно изучить историю машины, сервисную книжку и страховые данные.
«Обратите внимание на салон. Так, сильно изношенный руль или сиденья при низком пробеге — красный флаг. Проверьте расходники: если ремень ГРМ, фильтры, жидкости не менялись вовремя — готовьтесь к тратам», — заключила Юлия Трушкова.
Кстати, российские дилеры начали снижать цены на автомобили с пробегом. К такому выводу по итогам недавнего исследования пришли эксперты сервиса «Авто.ру Бизнес», которые проанализировали вторичный автомобильный рынок в России в январе 2025 года.