Это главные проблемы китайских автомобилей в России. Откровенные рассказы экспертов

«РГ»: покупка китайского авто с пробегом может грозить проблемами с ПО и кузовом

Китайские автомобили на вторичном рынке в России пока не так распространены, как те же «немцы» и «японцы», но это не значит, что их совсем не покупают подержанными. Каких сюрпризов можно ожидать от «китайцев» с пробегом, выяснила у экспертов «Российская газета».

Это главные проблемы китайских автомобилей в России. Откровенные рассказы экспертов
Ремонт автомобиля

Так, по словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, одной из проблем при покупке подержанного китайского автомобиля может стать сложность оценки его качества и истории эксплуатации. Причина в том, что качество машин из разных партий может сильно различаться — более того, экземпляры из первых поставок зачастую имеют такие «болячки», о которых не знают даже продавцы, предупредила она.

«Внешне автомобиль может выглядеть свежо, но поведение электроники или ресурс узлов будут отличаться от более поздних версий», — уточнила Ирина Франк.

Еще одна потенциальная проблема — софт и адаптация автомобиля под российский рынок. В данном случае следует учитывать тот факт, что большинство китайских моделей изначально создавались именно для Китая, поэтому их программное обеспечение, карты, голосовые ассистенты, климатические алгоритмы и даже настройки безопасности рассчитаны на другие условия.

«Нередки ситуации, когда „серый“ автомобиль приезжает с частично заблокированными функциями, неработающей навигацией, неполным переводом и без доступа к OTA-обновлениям. Адаптация требует специализированного оборудования и компетенций, а взяться за такую работу согласится не каждый сервис», — рассказала Ирина Франк.

Эксперт также напомнила, что негарантийный ремонт таких автомобилей часто превращается в лотерею: неоригинальные детали могут конфликтовать с заводским софтом, а попытки кустарной прошивки способны вывести из строя сразу несколько блоков, и владелец в итоге «приезжает» на дорогостоящую замену целого комплекса электроники.

В свою очередь, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев назвал самым слабым местом «китайцев» лакокрасочное покрытие их кузовов.

«Сколько бы автопроизводители не заверяли клиентов в том, что кузовы полностью оцинкованы, „рыжики“ появляются и из-за резких смен температуры, и из-за реагентов», — сказал Дмитрий Матвеев.

Он уточнил, что чаще всего от этого страдают автовладельцы в дождливых регионах с повышенной влажностью. Впрочем, это еще не все — поводами разочароваться в «китайцах» часто становятся некачественные материалы, узлы и расходники, добавил эксперт.

«Например, материал, из которого изготавливают карданные валы — непрочный, нагрузки тяжело даются, и, как следствие, элементы узла деформируются», — отметил Дмитрий Матвеев.

Среди других распространенных проблем подержанных «китайцев» специалист назвал глюки электроники, которая может периодически «зависать», слабую для российских дорог подвеску и недостаточную герметичность кузовов, приводящую к проникновению воды прямо в салон автомобиля.

Ранее стало известно, что антирейтинги самых угоняемых автомобилей в России начали возглавлять не только излюбленные преступниками «корейцы», но и набравшие популярность машины китайских марок. Например, в страховой компании «Согласие» по угонам лидирует JAC, а в ТОП-3 вместе с ним входят Nissan и LADA.