Эксперты рассказали, как из старых «дворников» сделать новые
На дворе весна – то самое время, когда лобовое стекло загрязняется через 100 метров после начала движения, а «уставшие» после зимы дворники уже не справляются со своей задачей. В таком случае совсем необязательно бежать в автомагазин за новыми – нынешние щетки еще долго прослужат вам, если провернуть несколько простых операций. Что именно нужно сделать, чтобы из старых дворников сделать новые, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».
Начинаем со стекла
Первое и главное, что нужно сделать, это тщательно отмыть лобовое стекло от грязи, реагентов и других отложений, скопившихся на нем за зиму. Только на жалейте тряпок! Если нет в наличии специальной жидкости-стеклоочистителя (продается в любом автомагазине или супермаркете), вам поможет простой спирт или растворитель. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания – ваше стекло снова заблестит, как новое.
Плюс ко всему, так вы сможете объективно оценить состояние « – увидеть все сколы, царапины и трещины, которые поставят вас перед выбором: обратиться за временным «устранением» к специалистам, либо пойти на превентивные меры и сразу заменить стекло на новое. Второй способ, как показывает практика, в перспективе неплохо сэкономит бюджет.
Смотрим пружины
Нередко причиной плохой работы стеклоочистителей является не износ резинок (а, точнее, их чистящего слоя), а забившаяся в пружины поводков грязь, которая, собственно говоря, и мешает им плотно прилегать к лобовому стеклу. В таком случае следует, заранее вооружившись перчатками, снять засорившиеся конструкции (которые держит один-единственный болт) и тщательно промыть. Единственный момент: будьте аккуратны с пружинами, держите их подальше от лица: из-за натяжения они могут резко соскочить и нанести травму.
Читайте также:
Эксперты рассказали, как правильно выбирать моторное маслоПосле того, как прижимное устройство очищено, можно перейти к самим дворникам.
Восстановление чистящих резинок
Теперь всё внимание к резиновым, главным чистящим элементам. За осень и зиму на них скапливается такое количество грязи, что без полноценной очистки растворителем просто не обойтись. Хорошее средство – уайт-спирит. Главное, не переусердствуйте, иначе велик риск смыть с чистящего полотна не только реагенты, но и графитовый слой.
Резиновый тюнинг
Последний этап – восстановление эластичности «задубевших» резиновых элементов. Тех самых, которые вы очистили от грязи и реагентов ранее. Для этого вам потребуется нанести на поверхность резинок тонкий слой силиконовой смазки (часто ей смазывают элементы подвески – например, втулки стабилизаторов), втереть ее и дать впитаться. Сразу отметим, что щедрость здесь не нужна – лишний силикон все равно останется на лобовом стекле. Готово?
Тогда ставьте щетки и в путь. Ни гвоздя, ни жезла!