Эксперты рассказали, как из старых «дворников» сделать новые

На дворе весна – то самое время, когда лобовое стекло загрязняется через 100 метров после начала движения, а «уставшие» после зимы дворники уже не справляются со своей задачей. В таком случае совсем необязательно бежать в автомагазин за новыми – нынешние щетки еще долго прослужат вам, если провернуть несколько простых операций. Что именно нужно сделать, чтобы из старых дворников сделать новые, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

Эксперты рассказали, как из старых «дворников» сделать новые
Работа стеклоочистителей. Фото Cujaniene

Начинаем со стекла

Первое и главное, что нужно сделать, это тщательно отмыть лобовое стекло от грязи, реагентов и других отложений, скопившихся на нем за зиму. Только на жалейте тряпок! Если нет в наличии специальной жидкости-стеклоочистителя (продается в любом автомагазине или супермаркете), вам поможет простой спирт или растворитель. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания – ваше стекло снова заблестит, как новое.

Плюс ко всему, так вы сможете объективно оценить состояние « – увидеть все сколы, царапины и трещины, которые поставят вас перед выбором: обратиться за временным «устранением» к специалистам, либо пойти на превентивные меры и сразу заменить стекло на новое. Второй способ, как показывает практика, в перспективе неплохо сэкономит бюджет.

Смотрим пружины

Нередко причиной плохой работы стеклоочистителей является не износ резинок (а, точнее, их чистящего слоя), а забившаяся в пружины поводков грязь, которая, собственно говоря, и мешает им плотно прилегать к лобовому стеклу. В таком случае следует, заранее вооружившись перчатками, снять засорившиеся конструкции (которые держит один-единственный болт) и тщательно промыть. Единственный момент: будьте аккуратны с пружинами, держите их подальше от лица: из-за натяжения они могут резко соскочить и нанести травму.

После того, как прижимное устройство очищено, можно перейти к самим дворникам.

Восстановление чистящих резинок

Теперь всё внимание к резиновым, главным чистящим элементам. За осень и зиму на них скапливается такое количество грязи, что без полноценной очистки растворителем просто не обойтись. Хорошее средство – уайт-спирит. Главное, не переусердствуйте, иначе велик риск смыть с чистящего полотна не только реагенты, но и графитовый слой.

Резиновый тюнинг

Последний этап – восстановление эластичности «задубевших» резиновых элементов. Тех самых, которые вы очистили от грязи и реагентов ранее. Для этого вам потребуется нанести на поверхность резинок тонкий слой силиконовой смазки (часто ей смазывают элементы подвески – например, втулки стабилизаторов), втереть ее и дать впитаться. Сразу отметим, что щедрость здесь не нужна – лишний силикон все равно останется на лобовом стекле. Готово?

Тогда ставьте щетки и в путь. Ни гвоздя, ни жезла!