Конструктивные и эксплуатационные особенности дизельных моторов

Дизельные моторы – второй по популярности тип ДВС в мировом автопроме. Автомобили на тяжелом топливе по своей распространенности уступают лишь бензиновым вариантам. У дизельных моторов есть как свои достоинства, так и недостатки. И те и другие проистекают из конструктивных особенностей силовых агрегатов такого типа.

Конструктивные и эксплуатационные особенности дизельных моторов
Дизельный мотор Peugeot. Фото Spacekid

Например, современные дизельные моторы могут быть весьма привередливыми в плане качества потребляемого топлива. Из-за того, что система питания работает под высоким давлением и с малым зазорами, от низкосортного топлива в первую очередь страдают ТНВД и форсунки. Ремонт форсунок – одна из самых распространенных услуг на сервисах, занимающихся обслуживанием дизельных автомобилей.

Не стоит также забывать, что дизельное топливо отличается еще и сезонностью. Так, летний вариант солярки более густой, что не позволяет ей нормально работать при низких температурах из-за критического повышения плотности. Топливная система просто перестает прокачивать топливо из-за его загустевания. А вот зимняя соляра имеет специальные присадки, не позволяющие топливу загустевать даже при минусовых температурах. Наличие упомянутых добавок и приводит к более высокой цене на зимний вариант топлива.

Вообще стоит сказать, что конструктивно дизельный мотор заметно проще своего бензинового собрата. Например, тем, что у него нет отдельной системы зажигания. Топливовоздушная смесь поджигается за счет высокого давления в камере сгорания, что не требует наличия привычных свечей зажигания и искрообразования. Из-за повышенной степени сжатия у дизельного двигателя отмечается более высокий по сравнению с бензиновыми собратьями показатель крутящего момента.

В то же время, большие нагрузки вынуждают использовать более прочные и тяжелые элементы поршневой группы, что не позволяет мотору развивать высокие обороты. Это, в свою очередь, обуславливает проигрыш максимальной мощности. Несколько исправляет ситуацию система турбонаддува, которая на дизельных моторах используется гораздо чаще, чем на бензиновых агрегатах.

Данный нюанс работы дизельного мотора обуславливает популярность таких двигателей у производителей тяжелой техники и грузовиков. Для того, чтобы успешно справляться с большой массой, гораздо важнее наличие высокого крутящего момента, желательно, уже с малых оборотов. С этим прекрасно справляются дизели, поэтому большие грузовики с бензиновыми моторами – это скорее исключение из правил. Но и в легковом автотранспорте дизельные двигатели имеют своих поклонников из-за более низкого расхода топлива и хорошего моторесурса.