4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой

Зимой мотор становится мощнее, чем летом, но на динамике разгона это не отражается – наоборот, автомобиль ускоряется ощутимо медленнее, нежели в теплое время года. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные причины, почему так происходит.

4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
Зимний трафик. Фото MarkBuckawicki

Мотор мощнее

Задумавшись о «тяговитости» двигателя, сперва загляните в теорию. Она гласит, что чем ниже температура воздуха, входящего в поршневую систему, тем выше коэффициент полезного действия. Причина проста: холодный воздух плотнее теплого, а, значит, несет в камеру сгорания существенно больше кислорода. Блок управления двигателем это учитывает и подает «к огню» больше углеводородного горючего. В результате – чем холоднее на улице, тем мощнее мотор (эта тенденция касается и бензиновых, и дизельных ДВС).

Динамика разгона хуже

Почему же при росте мощности автомобиль едет хуже, и расходует, при этом, больше топлива? На самом деле, мощность уходит сразу на четыре направления:

  1. Компенсация механических потерь в трансмиссии;
  2. Компенсация механических потерь на привод вспомогательных агрегатов;
  3. Аэродинамическое сопротивление машины;
  4. Сопротивление качению шин.

Конкретизируя вышесказанное, стоит учитывать следующее:

  • Рабочие жидкости и смазки в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе густеют на холоде – следовательно, на перемещение деталей в этих агрегатах требуется значительно больше энергии, чем в теплое время года.
  • У вас гидроусилитель руля? В таком случае жидкость внутри него также отнимает у двигателя свою долю мощности.
  • Зимой электросеть в автомобиле нагружается значительно больше, чем летом. Обирая энергию у двигателя, генератор вынужден давать ее подогревам: сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и другим местам.
  • Плотность холодного воздуха, а особенно, если идет снег или снег с дождем, существенно повышает аэродинамическое сопротивление движению (как правило, это заметно на скорости более 80 км/ч).
  • Сопротивление зимних шин. Они более «зубастые», чем летние, а шипованная резина и вовсе добавляет автомобилю несколько лишних килограммов, которые, в общем-то, тоже отнимают у мотора свою долю энергии.
  • Сопротивление качению колес в снежной колее. Сравните динамику автомобиля по обычной дороге и по снежно-водяной каше – разница заметна с первого же метра!

В заключение скажем, что оптимальное время с точки зрения максимальной мощности двигателя и минимальных сил сопротивления – весна и осень. Именно в «межсезонье» прохладный воздух, летние шины и отсутствие снега обеспечивают мотору наибольшую тягу. Ждем весны!