4 причины, из-за которых автомобиль хуже разгоняется зимой
Зимой мотор становится мощнее, чем летом, но на динамике разгона это не отражается – наоборот, автомобиль ускоряется ощутимо медленнее, нежели в теплое время года. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные причины, почему так происходит.
Мотор мощнее
Задумавшись о «тяговитости» двигателя, сперва загляните в теорию. Она гласит, что чем ниже температура воздуха, входящего в поршневую систему, тем выше коэффициент полезного действия. Причина проста: холодный воздух плотнее теплого, а, значит, несет в камеру сгорания существенно больше кислорода. Блок управления двигателем это учитывает и подает «к огню» больше углеводородного горючего. В результате – чем холоднее на улице, тем мощнее мотор (эта тенденция касается и бензиновых, и дизельных ДВС).
Динамика разгона хуже
Почему же при росте мощности автомобиль едет хуже, и расходует, при этом, больше топлива? На самом деле, мощность уходит сразу на четыре направления:
- Компенсация механических потерь в трансмиссии;
- Компенсация механических потерь на привод вспомогательных агрегатов;
- Аэродинамическое сопротивление машины;
- Сопротивление качению шин.
Конкретизируя вышесказанное, стоит учитывать следующее:
- Рабочие жидкости и смазки в трансмиссии, ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе густеют на холоде – следовательно, на перемещение деталей в этих агрегатах требуется значительно больше энергии, чем в теплое время года.
- У вас гидроусилитель руля? В таком случае жидкость внутри него также отнимает у двигателя свою долю мощности.
- Зимой электросеть в автомобиле нагружается значительно больше, чем летом. Обирая энергию у двигателя, генератор вынужден давать ее подогревам: сидений, стекол, руля, форсунок омывателя и другим местам.
- Плотность холодного воздуха, а особенно, если идет снег или снег с дождем, существенно повышает аэродинамическое сопротивление движению (как правило, это заметно на скорости более 80 км/ч).
- Сопротивление зимних шин. Они более «зубастые», чем летние, а шипованная резина и вовсе добавляет автомобилю несколько лишних килограммов, которые, в общем-то, тоже отнимают у мотора свою долю энергии.
- Сопротивление качению колес в снежной колее. Сравните динамику автомобиля по обычной дороге и по снежно-водяной каше – разница заметна с первого же метра!
В заключение скажем, что оптимальное время с точки зрения максимальной мощности двигателя и минимальных сил сопротивления – весна и осень. Именно в «межсезонье» прохладный воздух, летние шины и отсутствие снега обеспечивают мотору наибольшую тягу. Ждем весны!