Названы самые частые причины «рывков» мотора во время разгона

Странное поведение автомобиля, вызванное внезапными рывками и дерганьями при разгоне – один из самых «красноречивых» признаков неисправности. Почему так происходит и куда смотреть в первую очередь, рассказали эксперты портала DriveNN.

Названы самые частые причины «рывков» мотора во время разгона
Ремонт автомобиля. Фото NRMA Motoring and Services

Проверим фильтры

Разбираясь в причинах провалов тяги на разгоне, первым делом проверьте фильтры – воздушный и топливный. Сильный износ первого препятствует прохождению кислорода в камеру сгорания, и, как следствие, двигатель сразу дает понять, что «хочет» заглохнуть. Если с ним все в порядке, обратите внимание на топливный фильтр. Его засорение приводит к нарушениям в подаче топлива и нестабильной работе двигателя.

«Палёный» бензин

Если все фильтра исправны, еще одной вероятной причиной рывков при разгоне может быть так называемый «палёный» бензин. Обычно такое бывает на небольших и малоизвестных АЗС, которые нередко продают топливо по сниженным ценам и совсем не следят за его качеством. Заправка таким бензином чревата не только потерей мощности, но и поломкой всей топливной системы.

Грязные форсунки

Одно из главных следствий некачественного топлива – загрязнившиеся форсунки, состояние которых существенно влияет на работу двигателя. Видите провалы и рывки при разгоне, «прыгающие» обороты на холостых или неприятный запах выхлопа? Срочно езжайте в сервис! Благо их промывка обойдется вам куда дешевле, чем замена.

Проблема с зажиганием

Следующие подозреваемые – свечи и катушки зажигания. Вооружившись свечным ключом, начните с первых. Если электроды покрыты черным налетом, лучше заменить эти свечи на новые, поскольку образовавшийся налет затрудняет образование искры и ухудшает динамику автомобиля. Свечи в порядке? В таком случае причиной рывков и провалов могут быть неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода.

Глючат датчики

Зачастую к проблемам с тягой приводят поломки датчиков кислорода и положения коленвала. Правда, определить их гораздо легче, чем всё остальное – на приборной панели сразу загорится соответствующая лампочка.