Такси
Фото Petar Milošević

Основные этапы развития служб такси

Андрей Квитка, 19 октября 2017, 19:34

Услуга доставки пассажиров от точки А в точку Б за определенную плату появилась, неверное, с самого момента появления транспортных средств. Поначалу это были в большинстве своем гужевые повозки, которые использовались для подобных целей сотни лет. Так называемые «извозчики» работали примерно по той же схеме, что и современные такси, формируя расценки в зависимости от маршрута, срочности и ряда иных факторов.

С распространением автотранспорта услуги перевозки пассажиров стали еще более востребованными и обширными. Это была настоящая революция в данной отрасли. Время доставки сократилось, дальность поездок выросла, а массовость таксомоторов сделала стоимость доставки общедоступной. Новая полноценная революция произошла уже в нашу цифровую эпоху, с появлением разного рода электронных агрегаторов и облачных программ автоматизации служб такси. Одним из таких сервисов является LigaTaxi.

Изначально таксисты либо колесили по городу, в местах концентрации потенциальных клиентов (железнодорожные и автовокзалы, аэропорты и т.д.), либо находились на «базе», в ожидании телефонного заказа от потенциального клиента, которые поступали через диспетчерскую службу. Это процесс существенно упростился с появлением радиосвязи в таксопарках, позволив водителям получать заказы от диспетчеров, находясь в любой точке города.

Такая схема работы служб такси широко распространена до сих пор, однако имеет и ряд недостатков. Так, в первую очередь речь идет о пресловутом человеческом факторе. Необходим целый штат диспетчеров, которые принимают заказы от клиентов, обрабатывают их и направляют к водителям такси. Это приводит к дополнительным финансовым и временным затратам. Так, в больших городах крупные таксомоторные компании вынуждены оборудовать специальные помещения для диспетчеров, арендовать или приобретать оборудование, платить заработную плату диспетчерам.

С появлением электронных систем автоматизации работы такси, все большее количество компаний, предоставляющих услуги перевозки пассажиров, стало переходить на инновационные методы работы. Это позволяет оптимизировать затраты и ускорить процесс получения заказа водителями. Особо стоит выделить облачные программы, которые не требует даже наличия у таксомоторной компании собственного «железа». Облачные сервисы работают удаленно, не требуют отдельного питания и обслуживания.

Заказ от клиента напрямую поступает к водителям, что существенно повышает скорость его обработки и, соответственно, позволяет обслуживать большее количество клиентов в сравнении с устаревшей схемой, базирующейся на использовании диспетчерской службы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.