Особенности обслуживания и ремонта грузовой техники

Как бы ни хотелось автомобилистам пореже посещать сервисные центры и СТО, все же ни один автомобиль не может обойтись без периодического ремонта, особенно если он активно эксплуатируется. В зависимости от модели машины, а также умений и возможностей ее владельца, ремонтные работы могут проводиться как на специализированных сервисах, так и собственноручно.

Особенности обслуживания и ремонта грузовой техники
Mercedes-Benz Actros. Фото — NotrucksNolife

В принципе, еще немаловажную роль играет серьезность самой поломки. Например, произвести замену расходных материалов вроде воздушного фильтра или долить омывающую жидкость в бачок может практически каждый водитель. А вот осуществить более серьезный ремонт по силам далеко не каждому. Особо стоит выделить обслуживание специализированной техники, например, грузовиков и полуприцепов. Диагностику и ремонт такой техники лучше доверить профессионалам, например, компании «Собер-Авто» по адресу http://sober-auto.ru/semitrailer-service/.

Отметим, что грузовики требуют особого внимания, так как во-первых, являются коммерческим транспортом, который должен работать, а не простаивать в ремонтных мастерских, а во-вторых, при поломке в дороге починить грузовик бывает очень сложно, даже если квалификация водителя позволяет собственноручно выполнить эту работу. Существуют конечно специальные сервисы, которые предлагают услугу выездного ремонта грузовиков. Однако стоит такое «удовольствие» немало, поэтому доводить до поломки в пути не стоит.

Далеко не у всех транспортных компаний, а именно они владеют большей частью грузовиков, встречающихся на дорогах, есть возможность собственноручно обслуживать свой автопарк. Для этого необходимо наличие специальных мастерских с обученным персоналом и соответствующим оборудованием. Не следует забывать, что ремонт многотоннажного грузовика – совсем не то же самое, что ремонт легковушки. Поэтому мастерские есть в основном у крупных компаний, которые владеют обширным парком грузовых автомобилей. Для более мелких, которые работают с несколькими машинами, содержать ремонтный ангар просто нерентабельно.

Для них более целесообразным вариантом является периодическое обслуживание в специализированных автосервисах, где есть и обученный персонал, и весь необходимый набор инструмента. Эти же мастерские занимаются и ремонтом грузовиков, если в этом возникает необходимость. Такая схема выгодна для обеих сторон. Так, мелким транспортным компаниям нет необходимости содержать собственный ремонтный ангар, а те компании, которые занимаются ремонтом грузовиков, имеют устойчивую клиентскую базу.