Сезонные разновидности дизельного топлива
Сегодня на дорогах сосредоточено довольно большое количество транспорта, оснащенного дизельными двигателями. Они имеют как свои преимущества, так и недостатки по сравнению с бензиновыми собратьями. Так, например, к достоинствам можно отнести более простую конструкцию силового агрегата и, следовательно, его большую надежность.
![Сезонные разновидности дизельного топлива Сезонные разновидности дизельного топлива](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2017/09/Dizelnyy-avtomobil.-Foto-Autoweek-728x410.jpg)
Кроме того, дизельные моторы отличаются более высокими показателями крутящего момента, который достигается на заметно меньших оборотах. Именно этот фактор и делает дизели более тяговитыми. Не зря же именно дизельными двигателями оснащаются большие грузовики, которым приходится иметь дело с огромными нагрузками.
Однако дизельные моторы популярны не только среди грузового транспорта, но и у производителей легковых автомобилей. Второе дыхание дизелям на легковушках дало повсеместное распространение турбонаддува, что позволило почти нивелировать основные недостатки такого типа моторов. Так, мощность при том же объема приблизилась к «бензиновой», выросли максимальные обороты и снизился расход топлива.
Кстати, о дизельном топливе стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что в отличие от бензина, дизтопливо имеет несколько сортов. Основным критерием разделения служит его сезонность. Так, дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Летнее эффективно работает при температурах до 0, максимум до -10 градусов Цельсия. При более низких температурах различные примеси, в первую очередь парафин, приводят к сгущению топлива и его переходу из жидкого состояния в желеобразное.
Зимнее дизтопливо имеет более жидкую изначальную консистенцию и меньшую концентрацию парафина, в результате чего сохраняет свои свойства до температуры в минус 35 градусов. Однако дальше и оно не может сопротивляться холоду и тоже застывает. В таких случаях на помощь приходит арктическое топливо, которое сохраняет жидкую консистенцию при температурах до -55 градусов.
Владельцы дизельных автомобилей, особенно в наших широтах, должны знать подобные нюансы и следить за тем, чтобы на автозаправках вовремя переходили на зимнее дизтопливо. Не стоит заправляться поздней осенью на непроверенных АЗС, ведь с наступлением первых морозов недобросовестные дельцы нередко пытаются заработать на продаже летнего топлива под видом зимнего. А это приведет к тому, что ваш автомобиль попросту не заведется, ибо топливо превратится в желе и перестанет поступать в двигатель.
При подготовке статьи использованы материалы с данного сайта.