Россияне стали отказываться от дизельных автомобилей

В то время как в Европе дизельные автомобили становятся «персонами нон грата» из-за борьбы властей за экологию, в России подобные меры оказались не нужны. Наши автомобилисты сами отказываются от таких машин из-за их дороговизны. Но есть и другие причины – их в интервью «Российской газете» озвучили эксперты из автобизнеса.

Россияне стали отказываться от дизельных автомобилей
Дизельное топливо. Предостережение. Фото Mark Buckawicki

Напомним, кстати, что если в европейских странах автомобили на тяжелом топлива раньше занимали более половины всех продаж, то у нас такие дизельные машины никогда особым спросом не пользовались. Почему?

Дело в стереотипах: еще с давних времен многие отечественные водители относятся к дизелям скептически, считая их чрезмерно шумными и сложными в обслуживании. Плюс ко всему, такое топливо подвержено замерзанию, что уже порождает дополнительные опасения: машина может не завестись в мороз.

«Падение спроса на автомобили с дизельными двигателями, на мой взгляд, связано с тем, что в массовом сегменте авторынка преобладают бензиновые варианты. Дизелей и завозят меньше, и стоят они дороже. А люди у нас сейчас стараются экономить и не переплачивать», — комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Почему так дорого? Автопроизводители объясняют высокие цены разницей в таможенных пошлинах на бензиновые и дизельные двигатели, что делает адекватное позиционирование дизельных модификаций в массовых сегментах в сравнении с бензиновыми проблемным. Очевидным решением могло бы стать снижение таможенных пошлин, однако, как показывает мировая практика, чтобы дизельные автомобили действительно стали популярными, требуется введение налоговых льгот для их владельцев, а в России, к тому же, актуальной остается проблема качества дизтоплива. И да, за ним тоже нужен контроль.

«Власти в нашей стране, как и во всем мире, в большей степени заинтересованы в стимулировании спроса на электротранспорт. Скорее всего, туда и будут направлены основные усилия автопроизводителей и регулятора. А дизель так и останется небольшой, но стабильно-востребованной нишей у автовладельцев», — заявил генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Также он добавил, что перспектив у дизельных автомобилей в России не будет до тех пор, пока стоимость дизельного топлива превышает стоимость 92-го бензина.

В общем, с объективной точки зрения причины снижения спроса на дизели понятны. А каково ваше мнение на этот счет?

Exit mobile version