Внедорожники УАЗ взобрались на Эльбрус

Ульяновский автозавод отметил 45-летие экспедиции на Эльбрус. В прошлый четверг, 20 июня, три внедорожника – УАЗ «Хантер» Экспедиционный, УАЗ «Патриот» Экспедиционный и стандартный УАЗ «Патриот» – добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря) самой высокой горной вершины России и Европы. Подняться выше не позволили погодные условия.

УАЗы на Эльбрусе. Фото УАЗ

УАЗ «Хантер» с экспедиционным пакетом был оснащен силовыми бамперами и порогами, защитой рулевых тяг, экспедиционным багажником на крыше и электрической лебедкой. Дорожный просвет такого «Хантера» составляет 241 мм — на 31 мм выше, чем у обычной версии. Агрегатное оснащение стандартное: 2,7-литровый 135-сильный бензиновый двигатель, пятиступенчатая «механика» Dymos и подключаемый полный привод с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

УАЗ «Патриот». Фото УАЗ

Аналогичный экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебедкой получил и УАЗ «Патриот» 2019 модельного года, оснащенный 150-сильным инжекторным двигателем ЗМЗ-Про.

Третьим автомобилем в юбилейной экспедиции был рестайлинговый УАЗ «Патриот» в стандартной комплектации без дополнительного внедорожного оборудования. Единственными незаводскими элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3, предоставленные компанией-партнером BFGoodrich для всех внедорожников, принявших участие в подъеме на Эльбрус.

Кстати, то самое триумфальное восхождение случилось в августе 1974 когда. Тогда три абсолютно стандартных УАЗ-469Ю под управлением водителей-испытателей Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от поселка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет №105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.

Exit mobile version