В Сети вспомнили невероятный венгерский родстер на базе ВАЗ-2101

Невероятный родстер Arsenal Roadster в стиле 1920—1930-х годов, базой для которого стала LADA 1200 (экспортный вариант ВАЗ-2101), был разработан в 1980 году конструктором Фредериком Банком Солствадкертом и выпускался в Венгрии. Информация об автомобиле публиковалась на венгерском сайте totalcar.hu еще в 2010 году, теперь же о родстере вспомнили и в русскоязычном сегменте сети Интернет.

В 80-х годах прошлого века конструктор из Будапешта Фредерик Банк Солствадкерт и автогонщик Йожеф Давид решили построить родстер Arsenal Roadster. Известно, что Солствадкерт увлекался спортивными автомобилями довоенного времени. Вероятнее всего автомеханик в своей работе впечатлился моделью Mercedes SSK.

Родстер Arsenal Roadster получился по-настоящему гоночным. В пользу этого свидетельствовал малый вес автомобиля — всего около 720 килограмм, а также выдающиеся для того времени скоростные характеристики.

С 1,6-литровым двигателем мощностью в 130 л.с., коим 3,6-метровый автомобиль оснащался с середины 90-х годов прошлого века, родстер мог разгоняться до 200 км/ч. До того времени в качестве силового агрегата Arsenal Roadster использовался ВАЗовский 1,2-литровый мотор, которого также вполне хватало, однако динамические характеристики с ним, очевидно, были менее выдающимися.

Но почему же в качестве «донора» было решено использовать именно экспортный вариант ВАЗ-2101 — модель Lada 1200? Дело в том, что в Венгрии в те времена «копейка» была достаточно популярна, благодаря чему легко решался вопрос и с запчастями для родстера.

Известно, что Фредерик Банк Солствадкерт в середине 1990-х годов продал всю документацию и лицензии бизнесмену из Будапешта, который стал выпускать автомобиль уже под названием Noel Roadster. Последний экземпляр родстера увидел свет в 1999 году.

Exit mobile version