Стоимость ремонта автомобилей в России может вырасти в 10 раз
Стоимость ремонта автомобилей в России в случае запрета на использование в нем подержанных или восстановленных запчастей может вырасти в 7-10 раз. Такие опасения выразили представители автосервисов во время встречи с чиновниками из Минпромторга, пишет Autonews.ru.
Владельцы СТО заявили, что готовящиеся изменения могут поднять цены на ремонт автомобиля в России в 7-10 раз, а общие расходы российских автомобилистов из-за этого вырастут с 5 млрд до 35 млрд рублей в год. При этом около 5 тысяч так называемых «авторазборок» будут вынуждены уйти в теневой сектор, либо вовсе закрыться.
Юрий Валько, представитель Союза автосервисов, считает, что первыми от нововведений пострадают владельцы подержанных автомобилей, ремонт которых с применением подержанных или восстановленных запчастей обычно обходится от 2 до 10 раз дешевле, чем с новыми.
Солидарен с ним и гендиректор испытательного центра «УслугиАвто» Юрий Пархоменко, отметивший, что те же рулевые рейки с большим сроком службы стоят на «разборках» в среднем в 5-10 раз дешевле, чем новые.
Читайте также:
Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 разВ Минпромторге, в свою очередь, заявили, что поправки в Техрегламент не коснутся обычных граждан – они затронут только автопроизводителей, которые специализируются на различного рода переделках (например, автодомах) или занимаются «кустарной» сборкой транспортных средств из б/у деталей.
Кроме того, в министерстве отметили, что пакет изменений, запрещающий к использованию те или иные подержанные, либо восстановленные компоненты, все еще на стадии обсуждения. Когда и в каком виде его примут – пока неясно.