Автоводителям в РФ названы попавшие под запреты изменения в автомобилях

С 1 февраля российские автовладельцы обязаны согласовывать все изменения в машине. Это касается любого дополнительного оборудования, не сертифицированного заводом-изготовителем в специально аккредитованной лаборатории, рассказал агентству «Прайм» директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Автоводителям в РФ названы попавшие под запреты изменения в автомобилях
Тюнингованный автомобиль. Фото Moscow-Live.ru

Например, если в технической документации производитель указал, что на крышу можно установить багажник и уточнил, какой именно и на какие места, то именно такой багажник можно установить без дополнительных согласований. В иных случаях нужно проходить проверку в лаборатории и легализовывать его.

«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя. Соответственно теперь эти аксессуары можно установить только после сертификации», — сказал Александр Груздев.

Согласования, добавил эксперт, могут потребовать любые аксессуары и изменения в автомобиле: от переделок для езды по бездорожью (лебедки, дополнительное освещение) до самых обычных антенн для радиоприемников (внешние большие антенны) и фаркопов.

По мнению Груздева, столь жесткие правила «ухудшают и без того не радостное положение бизнеса тюнинга и индивидуальных доработок». В США, например, этот рынок больше, чем в России, но тюнинг там не требует дополнительной сертификации – вместо нее водителям просто повышают стоимость страховки (если внесенные изменения ухудшают безопасность автомобиля).

Exit mobile version