Бронирование фар
Бронирование фар является популярной услугой, призванной защитить оптику от повреждений. Ее нередко заказывают владельцы автомобилей преимум-класса, чтобы сохранить первозданный вид фар на долгие годы. В данной статье мы рассмотрим преимущества бронирования, обсудим некоторые мифы, призванные отговорить автовладельцев от данной услуги, и разберем порядок действий при оклейке фар своими руками.
Во время движения в переднюю часть автомобиля летят мелкие камни, особенно когда перед вами едет другое авто. Наиболее уязвимыми к попаданию посторонних предметов оказываются фары и капот. Конечно, песок и мелкие камни не разобьют фары, но их внешний вид они точно испортят. Кроме того, наличие повреждений снижает яркость фар, что негативно сказывается на качестве освещения в темное время суток.
Чтобы обезопасить головную оптику автомобиля была разработана специальная пленка для защиты. Сразу стоит отметить, что данный материал не защитит ваши фары от прямого выстрела или мощного столкновения при аварии. Однако большинства повреждений удастся избежать.
Некоторые автовладельцы прибегают к полировке фар, которая предназначена для сглаживания сколов и шероховатостей на фонарях. Но важно помнить, что снимать слой за слоем вечно невозможно. Через некоторое время поверхность будет настолько сточена, что даже мелкий камень может превратить фару в горсть осколков.
Преимущества бронирования
У пленки, используемой для защиты фонарей, есть ряд преимуществ:
- Защищает оптику от мелких камней, песка и других предметов.
- Легко отмывается.
- Не позволяет плафону разлететься вдребезги при более серьезном ударе.
Читайте также:
В ФАР поддержали идею создания нового стандарта для номеровПоверхность фары более рельефна и шероховата, а пленка – гладкая. Поэтому оклеенные фонари гораздо легче и быстрее отмываются от грязи и насекомых. Как было сказано выше, пленка не защищает от серьезных ударов, вызванных, например, столкновением с другим автомобилем. Однако она позволяет равномерно распределять энергию после столкновения по всей площади забронированных фар. Более того, она стягивает осколки, препятствуя их рассыпанию после удара. Это не только обезопасит людей от порезов, но и сохранит дорогостоящие лампы и светоотражатели под плафоном.
Пленка также служит для эстетических целей. Ее нередко используют для тюнинга автомобилей. Многообразие расцветок пленки позволяет подбирать материал в цвет кузова.
Виды плёнки
Пленка для бронирования отличается по типу материала и цвету. Она подразделяется на виниловую и полиуретановую. Наиболее распространенным типом является виниловый материал. В отличие от полиуретана данный вид более податлив – его легко клеить на любые фары. Кроме того, он дешевле аналога.
Полиуретан отличается большей прочностью. Он способен выдерживать более серьезные нагрузки. Однако у него имеется ограниченный диапазон температур, в котором он может эксплуатироваться. Полиуретановая пленка рассчитана на работу при температуре от -20 до +80⁰C. При выборе пленки важно учитывать данный фактор. Ее не рекомендуется устанавливать на фары с ксеноновым типом освещения, поскольку ксенон сильно нагревается, и материал теряет свои свойства и внешний вид.
Также на рынке представлена пленка различных цветов, и каждый сможет выбрать подходящий тип материала для своего авто. Но стоит помнить, что цветная пленка уменьшает пропускную способность света и снижает качество освещения, хоть и незначительно.
Распространенные мнения
Несмотря на все преимущества материала, существует ряд мнений о том, что бронирование фар пленкой является пустой тратой средств. Одни считают, что даже прозрачная пленка снижает яркость фар, а другие думают, будто пленка быстро желтеет. Оба мнения правдивы, но лишь отчасти.
Использование пленки, какой бы прозрачной она ни была, действительно снижает пропускную способность света. Лабораторные исследования доказали, что светопроницаемость уменьшается примерно на 2-3%. Но данный показатель настолько мал, что водитель не почувствует никакой разницы, и это снижение ни коим образом не повлияет на качество освещения и видимость.
Что касается пожелтения, то это напрямую зависит от качества материала и условий эксплуатации. Помутнение пленки может быть вызвано длительным воздействием прямых солнечных лучей. Это в равной степени касается всего лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому во избежание пожелтения старайтесь оставлять автомобиль в тени или на закрытых парковках.
Немаловажно и качество материала. Пленку для бронирования необходимо покупать в специализированных магазинах или отдавать право выбора в руки профессионалов, заказывая услугу в автосервисах. Бронирование фар цена будет зависеть от типа материала и площади оклеиваемой поверхности.
Чтобы пленка служила долго и не теряла своих свойств, необходимо придерживаться рекомендаций по использованию. Нельзя направлять на плафон поток воды под большим давлением. Материал очень гладкий, поэтому отмыть его можно без особых усилий. При мытье нельзя использовать абразивные чистящие средства, поскольку они могут стачивать слой пленки. Если приобретать материал у надежных поставщиков и соблюдать правила эксплуатации, пленка будет надежно защищать вашу оптику не менее 5 лет.
Бронирование фар своими руками
Данная процедура не представляет особых сложностей, поэтому если вы запаслись временем, аккуратностью и необходимыми инструментами, вы сможете выполнить работу самостоятельно.
Кроме пленки вам потребуется чистая ветошь, обезжириватель, монтажный фен, ножницы. Для разглаживания подойдет обычная пластиковая карта, но в идеале было бы неплохо иметь пластиковый шпатель.
Читайте также:
В России создали уникальный компрессорный грузовик ЗИЛ-130Чтобы вам было удобнее, лучше извлечь фару. В первую очередь ее нужно тщательно помыть и обезжирить. Если вы сомневаетесь в том, что у вас получится с первого раза, лучше подстраховаться и нанести на поверхность фары мыльный раствор. Он поможет подкорректировать пленку, если она неровно ляжет или накопит под собой много пузырьков.
Вырезав выкройку из пленки необходимо аккуратно приложить ее к поверхности фары. Не стоит вырезать материал впритык к размерам фонаря. Лучше иметь некоторый запас со всех сторон. Сняв слой, защищающий клейкую поверхность, и приложив пленку, нагрейте ее с помощью монтажного фена. Важно чувствовать момент нагревания, чтобы материал принял форму фары и равномерно «сел» на предмет, но, в то же время, не проплавился. Нагревая, необходимо одновременно извлекать из-под материала пузырьки воздуха, затирая пленку от центра к краям.
После завершения работ на лицевой части фары, необходимо обрезать и заклеить остатки пленки на внутренней стороне.
Ремонт и обслуживание автомобилей в сервисе
Требуется срочный ремонт, а вы не знаете, в какой автосервис обратиться? Uremont.com поможет выбрать оптимальную станцию технического обслуживания и покажет маршрут. Он содержит информацию о более 5600 автосервисах, как в Москве, так и по всей России. С ним вы сможете быстро найти СТО, где бы вы ни находились. Зарегистрируйтесь и оставьте заявку о необходимой вам услуге, и автосервисы сами откликнуться на вашу просьбу.
С Uremont.com все сервисы под рукой!