Каталитический нейтрализатор автомобиля
Фото Stahlkocher

Что делать, если вышел из строя каталитический нейтрализатор?

Андрей Квитка, 28 марта 2018, 20:24

Каталитический нейтрализатор является одной из важнейших частей выпускной системы современных автомобилей. Именно благодаря применению каталиазаторов удается добиться все более низкого количества содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Однако при всех плюсах этого устройства, нельзя не упомянуть о существенном недостатке – высокой стоимости.

Все хорошо, пока автомобиль достаточно новый, и катализатор работает как полагается. Однако чем ближе счетчик пробега к первой сотне тысяч километров, тем ближе неприятный момент выхода каталитического нейтрализатора из строя. Из-за высокой стоимости новой детали, часто отечественные автолюбители идут на такой компромиссный вариант, как замена катализатора на пламегаситель с обманкой.

Следует отметить, что, казалось бы, самый очевидный и дешевый вариант с удалением неисправного катализатора из выпускной системы и заменой его обычной трубой – на самом деле, совершенно неэффективен и даже опасен. Дело в том, что без катализатора или хотя бы его заменителя очень быстро выйдет из строя вся остальная часть системы выпуска, идущая за катализатором.

Более того, электронный контроллер автомобиля попросту переведет работу двигателя в аварийный режим, определив критическую неисправность в катализаторе. Эксплуатировать авто с таким режимом работы мотора просто невозможно. Дабы избежать подобных неприятностей, предлагается довольно дешевый и эффективный способ, предусматривающий замену катализатора на пламегаситель. Это позволит снизить шумность и силу выхлопа, сохранив в целости выхлопную систему.

При этом также необходимо установить механическую «обманку» на лямбда-зонд, который в противном случае продолжит выдавать ошибку катализатора и переводить мотор в аварийный режим. Более дорогой альтернативой может служить установка универсального катализатора, который стоит существенно меньше оригинальных. Конечно, учитывая цену на «оригинал» от 500 долларов и выше, даже какой-нибудь китайский «универсал» обойдется в сотню-полторы, не меньше.

Учитывая серьезность подобной проблемы, может возникнуть закономерный вопрос: а как же продлить срок службы штатного катализатора?. Во-первых, на работу этой детали пагубно влияет использование низкокачественного топлива, фракции которого забивают соты катализатора. Кроме того, нужно следить за корректностью работы системы зажигания и смесеобразования. Исправный мотор и хороший бензин – вот залог долгой жизни катализатора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.